Здравоохранение Португалии терпит трудности: пациенты ждут скорую помощь более 10 часов
Специалист по экономике здравоохранения Португалии Педро Питы Баррош считает, что проблема кроется в организационном и управленческом потенциале, передает агентство Kazinform со ссылкой на Еuronews.

Как сообщает Еuronews, закрытые отделений неотложной помощи, нехватка медицинских работников, время ожидания, значительно превышающее допустимое, и сбои в новой системе скрининга - национальная служба здравоохранения Португалии находится на грани краха.
- В какой-то степени это тоже менеджмент, но в какой-то степени это конкуренция с частным сектором. Он гораздо больше способен работать хорошо с точки зрения найма и удержания персонала, уделять больше внимания людям. У нас есть две большие точки напряжения: чистое и жесткое управление и проблема человеческих ресурсов. Возможно, это будут самые большие вызовы в ближайшие три года, - объясняет профессор экономики Nova SBE Педро Пита Баррош.
Сейчас в некоторых больницах время ожидания в приемных превышает 30 часов. Пациенты жалуются на обязательную предварительную консультацию по телефону перед обращением в отделение неотложной помощи, что еще больше затягивает медицинское вмешательство, поскольку в больницах пациентам все равно приходится долго ждать.
- На прошлой неделе Saúde 24 направил моего родственника в отделение неотложной помощи, и мы пробыли там почти 12 часов. И насколько я могу судить, я не думаю, что это было слишком плохо. Были случаи, когда пациенты находились там с вечера. Я пришел туда около часа дня и ушел в половине первого ночи, - рассказал Euronews собеседник, столкнувшийся с проблемой.
Движение пользователей государственных услуг (MUSP) уже заявило, что Министерству здравоохранения известно, что «длинные очереди - это результат отсутствия специалистов и условий для их удержания и привлечения в систему здравоохранения».
По мнению MUSP, на серьезную проблему, требующую глубоких мер, а именно увеличения инвестиций, «правительство отвечает бюрократическими мерами, открытием колл-центра, создавая еще один барьер и затягивая процесс оказания медицинской помощи».
Отмечается, министр здравоохранения уже признал, что «неприемлемо», когда время ожидания в службах скорой помощи составляет десятки часов, и пообещал принять меры в ближайшее время.
Ранее сообщалось, что в Астане прошла проверка знаний бригад скорой медицинской помощи.