За какой помощью обращаются казахстанские экспортеры в Минторговли

«Мы наладили «прямое сообщение» с экспортерами через телеграмм-чат @exportgov. В круглосуточном режиме наши специалисты принимают обращения бизнеса и максимально быстро стараются решить все возникающие проблемы», - сказал Быхыт Султанов на брифинге в СЦК.
Министр добавил, что опрос экспортеров выявил системные вопросы и просьбы, с которыми обращаются предприниматели.
«Это аналитическая поддержка экспорта, консалтинг при подготовке экспортной документации, получение льготного финансирования», - уточнил Бахыт Султанов.
Глава Минторговли отметил, что на основе опроса был значительно усилен блок анализа внешних рынков.
«Только за 9 месяцев текущего года 103 предприятиям были даны рекомендации по улучшению ведения экспортной деятельности, подготовлено 14 отраслевых экспресс-дайджестов с точечными рекомендациями для предприятий по выводу их продукции на внешние рынки. Выстраивается трехуровневая модель взаимодействия с нашими загранучреждениями: посольства становятся торговыми агентами Казахстана и проводят работу по поиску контрпартнеров. Активно задействованы монетарные инструменты господдержки экспортеров», - пояснил Бахыт Султанов.