Яндекс и InDriver обяжут стать членами саморегулируемых организаций в Казахстане

Депутаты Мажилиса рассматривают в первом чтении законопроект по вопросам передачи некоторых государственных функций в области автомобильных перевозок в саморегулирование, передает корреспондент агентства Kazinform.

такси
Фото: pixabay.com

Как отметил министр транспорта Марат Карабаев, законопроект был внесен в Мажилис в июне прошлого года и предусматривает передачу в саморегулирование функций по организации регулярных международных, межобластных и нерегулярных автобусных перевозок, деятельности такси и их диспетчерских служб, а также по инициативе депутатов автовокзалов.

Также законопроект регламентирует вопросы по созданию СРО, права и обязанность их членов, размер членских сборов, порядок включения или исключения СРО из реестра, а также вопросы имущественной ответственности.

Министерством работа по данному вопросу начата в 2020 году и в рамках него приводились необходимые общественные слушания, анализы, изучен международный опыт.

По словам министра, передача функций, предусмотренных законопроектом в СРО, обеспечит:

  • переход вопросов контроля за работой перевозочного процесса с государственного уровня на внутренний организационный уровень СРО, который позволит мониторить работу каждого своего члена как участника рынка перевозок;
  • перевозчикам работу в союзе единомышленников, основанном на добросовестной конкуренции самостоятельно исключающий профессионально слабых перевозчиков;
  • возможность оперативного принятия качественных стандартов и правил, с ориентиром на основные направления развития, определяемые уполномоченным органом с учетом основных требований рынка;
  • снижение бюрократии и предпосылок к проявлению коррупционных рисков, обеспечит развитие механизма общественного контроля.

Карабаев подчеркнул, что в развитых странах саморегулирование функционирует во всех сферах экономики. В Казахстане с 2018 года введено и работает СРО с обязательным участием в сфере «оценочной деятельности» и «юридических консультантов».

Во время обсуждения документа депутат Ерлан Стамбеков спросил министра транспорта о том, как данный законопроект повлияет на деятельность крупных агрегаторов такси.

— В Казахстане работают такие приложения для заказа такси, как «Яндекс», «InDriver», «Максим», «Aparu», «Tapi Taxi». Как будет обеспечиваться выполнение требования их владельцев об обязательном членстве в саморегулируемых организациях? — спросил депутат.

М.Карабаев заявил, что данные компании обязаны вступить в саморегулируемую организацию. В случае невыполнения этого требования, они утратят право на деятельность.

— Предлагаемый нами закон предусматривает два вопроса. Первый предлагает добровольное членство, а второй — обязательное. Гигантские интернет-агрегаты, о которых вы говорите, обязуются стать членами саморегулируемой организации, в противном случае их деятельность признается незаконной. В нашем законодательстве содержатся нормы, запрещающие незаконную работу организаций. Поэтому такие большие интернет-платформы обязательно станут членами саморегулируемой организации, чтобы сохранить свою деятельность. То есть они будут заинтересованы в этом, — сказал Марат Карабаев.

Ранее сообщалось, что таксистам в Казахстане не будут запрещать междугородние перевозки.

Сейчас читают