Возможностей создать собственную информационную или контентную линию становится больше – Аскар Умаров
«Когда возникает большой поток информации СМИ становится больше. Возможностей создать собственную информационную или контентную линию становится больше. Сейчас не нужно содержать целую редакцию. Можно для себя избрать какую-то определенную нишу и работать только в этой нише. Соответственно потоки информации все более увеличиваются. Если в начале 90-ых пользователь получал в день максимум 20-30 сообщений, то сегодня он может получить две-три тысячи сообщений. Соответственно, он начинает в них путаться, и где-то начинают проходить фейки, но рано или поздно это приводит к тому, что потребитель информации начинает выбирать. Соответственно появляются такие моменты, как медиа-грамотность, информационная гигиена», - сказал Аскар Умаров.
Спикер отметил, что на сегодня в Казахстане и в других странах на уровне вузов, а кое-где и на уровне средних учебных учреждений вводится предмет медиаграмотности.
«И аудитория начинает тонко чувствовать – чем больше поток информации, тем больше появляется недостоверной информации – аудитория начинает на это реагировать. Период пандемии показал, что с фейками нужно бороться. Если до этого говорили – как мы будем бороться с фейками и недостоверной информацией, то период пандемии показал, что с фейками бороться надо и бороться не только с их опровержением, а бороться именно в экспертной части», - подчеркнул Аскар Умаров.