В Азербайджане строят первое устройство для дноуглубительных работ
Из-за падения уровня воды в Каспийском море дноуглубление стало незаменимым для прибрежных стран, передает собственный корреспондент агентства Kazinform.
В Бакинском судостроительном заводе продолжается строительство первого в Азербайджане землесосного снаряда. Это устройство призвано сыграть важную роль в техническом обслуживании и развитии порта Баку — одного из самых загруженных транспортных узлов Каспийского моря.
CSD 650 имеет модульную конструкцию с главным понтоном и съемными боковыми понтонами. Он работает на глубине от 3 до 18 метров, оснащен 700-киловаттным фрезером и 1825-киловаттным насосом для дноуглубления.
63-метровая ширина поворота обеспечивает оптимальную производительность дноуглубления, что делает его незаменимым средством для поддержания навигационных глубин и доступности порта.
— Мы рады, что строительство земснаряда продвигается так, как оно идет, особенно учитывая, что это первый, построенный верфью. С нетерпением ждем ввода земснаряда в эксплуатацию и доставки в порт Баку, — поделился представитель компании Александр Шамрай.
Сегодня падение уровня воды в Каспийском море сделало дноуглубление незаменимым для прибрежных стран, которые продолжают сталкиваться с растущим трафиком и меняющимися логистическими требованиями.
В августе земснаряд бельгийской компании Vesalius приступил к дноуглубительным работам в акватории казахстанского порта Курык, которые были завершены в ноябре. Объем изымаемого грунта составил более 990 тыс. кубических метров.
Премьер-министр Республики Казахстан Олжас Бектенов поручил Министерству транспорта и «Қазақстан теміржолы» обеспечить завершение строительства контейнерного хаба и работ по дноуглублению порта Актау в 2025 году.
Ранее мы писали, что Казахстан, Азербайджан и Китай учредили в Баку совместное предприятие для строительства нового интермодального грузового терминала в Бакинском порту. Проект служит росту объемов контейнерных поездов по маршруту Китай — Европа — Китай через ТМТМ, сокращению сроков доставки, снижению себестоимости перевозок и времени перегруза.