В новом терминале аэропорта Шереметьево будут информировать пассажиров на казахском языке

«С-1» будет обслуживать только международные рейсы. Первоначально сюда будут переведены все рейсы «Аэрофлота». Терминал способен обслуживать до 20 млн. пассажиров в год. С его открытием общая пропускная способность аэропорта составит до 80 млн. пассажиров в год. После 2024 года в Шереметьево планирует начать строительство второго этапа терминала «С-2», рассчитанного на 10 млн. человек в год.
«С-1» примыкает к терминалу внутренних линий «B», вместе они образуют Северный терминальный комплекс аэропорта. Новый терминал оснащен 84 стойками регистрации. Для владельцев биометрических паспортов предусмотрен автоматический паспортный контроль без участия человека.
В терминале имеется шестиуровневый паркинг на 2,5 тыс. машиномест. В здании также предусмотрены четыре бизнес-зала и VIP-зал, рестораны и кафе, зоны сна и отдыха, переговорные и магазины.
На церемонии открытия председатель совета директоров Международного аэропорта Шереметьево Александр Пономаренко сообщил, что строительство терминала обошлось в около 500 млн. долларов или 32 млрд. руб.
«Мы старались построить терминал так, чтобы он соответствовал высоким стандартам обслуживания пассажиров и авиакомпаний», - сказал он.
В аэропорту Шереметьево внедрена автоматизированная система звукового информирования. Так, в четырех терминалах аэропорта (C, D, E и F) происходит вещание на русском, английском и казахском языках в зависимости от пункта назначения рейса. Кроме того, все звуковые сообщения дублируются текстом, который отображается на мониторах в аэропорту.
Фото: Марина Лысцева/ТАСС