В КТЖ ответили на критику Алихана Смаилова

Заместитель председателя правления АО «КТЖ» Канат Альмагамбетов ответил на критику работы компании председателя Высшей аудиторской палаты РК Алихана Смаилова, передает корреспондент агентства Kazinform.

Қазақстан темір жолы
Фото: Солтан Жексенбеков/ Kazinform

– Во-первых, мы можем купить пассажирские вагоны только на сумму, выделенную государством. Во-вторых, вагонов недостаточно, наблюдается дефицит. Например, в летнее время не хватает от 300 до 500 вагонов. Порядка 60-65% вагонов в парке – дополнительные, то есть кроме тех, которые постоянно ходят в составах. В резерве осталось мало вагонов, как нам говорят, они старые, постройки 80-90-ых годов, без системы кондиционирования, – ответил заместитель председателя правления АО «КТЖ» в кулуарах Мажилиса.

Также Канат Альмагамбетов согласился с тем, что информационные системы КТЖ устарели.

– Насчет информационных систем – вы правы. Наши основные информационные системы АСУ и АСУ «Экспресс» разработаны еще во времена Советского Союза, в 80-90-ые годы. Благодаря поддержке российских разработчиков мы до сих пор ими пользуемся. Однако, у нас есть программа по их замене. В этом году мы хотим провести тендер по замене АСУ. Там большая программа с учетом других программ, не только вагонного парка, но и касательно локомотивов, погрузки, выгрузки и так далее. По АСУ «Экспресс» сейчас проводится подготовительная работа, а по разработке и тендеру – в конце этого года или в начале следующего года, – добавил Канат Альмагамбетов на заседании Мажилиса.

По его словам, у КТЖ был негативный опыт работы с разработчиками в Казахстане, тем не менее и у нас есть IT-компании, готовые предложить свои услуги.

– В 2012 году мы начали разработку, которая сегодня является основной программой по оформлению грузовых перевозочных документов и расчетов АСУ ДКР, но она не принадлежит КТЖ. Ее перехватила частная казахстанская компания, которая до сих пор ею пользуется. Мы платим за то, что она ее поддерживает и где-то дорабатывает. Ей пользуются все грузоотправители и грузополучатели, потому что они заключили с ней договор. То есть не КТЖ им дает информацию, а эта компания, которая монопольно владеет разработкой, – подчеркнул заместитель председателя правления АО «КТЖ».

Ранее сообщалось, что председатель Высшей аудиторской палаты РК Алихан Смаилов на пленарном заседании Мажилиса сказал, что КТЖ из-за неэффективного и консервативного менеджмента, непродуманного разгосударствления находится на грани выживания. Все высокодоходные услуги переданы в руки частных компаний. Созданные условия для излишних посредников вокруг КТЖ привели к завышению стоимости приобретаемых товаров и услуг более чем на 80 млрд тенге.

Также, по его мнению, статистические данные не соответствуют фактическим показателям, и ситуация усугубляется отсутствием комплексных цифровых решений при планировании и управлении движением.

– К примеру, оформление транзита и планирование движения грузов осуществляются фактически в ручном режиме. А это высокие коррупционные риски. Все это приводит к ухудшению показателей использования локомотивов и высокой долей порожнего пробега на уровне 39%, –пояснил Алихан Смаилов на заседании Мажилиса.

Ранее в АО «НК «Қазақстан темір жолы» прокомментировали слухи о дефолте.

Сейчас читают