В Кыргызстане прокомментировали ношение никаба и паранджи

Президент Кыргызстана Садыр Жапаров в интервью агентству «Кабар» высказался по запрету ношения одежды, полностью скрывающее лицо, передает собственный корреспондент агентства Kazinform.

р
Фото: pixabay

По словам лидера страны, недавно государством принят закон, регулирующий сферу религии, согласно которому все вопросы, касающиеся прав верующих, переданы муфтияту и Совету улемов. Власть не может вмешиваться в религиозные вопросы. Муфтият выносит фетвы, основанные на религиозных знаниях, Коране и хадисах, которые обязательны к исполнению по всей стране.

Садыр Жапаров прокомментировал вопрос ношения женщинами хиджаба, никаба и паранджи.

— Слово «хиджаб» на кыргызском языке означает просто «платок». Платок — это традиционный головной убор наших матерей, сестер, бабушек с древних времен. Как женщина его надевает — её личное дело. Обмотает его или завяжет под подбородком — главное, чтобы лицо оставалось открытым. Никаб — это головной убор, при котором открыты только глаза. Паранджа полностью закрывает лицо. Их ношение запрещено решением муфтията. Наши граждане обязаны соблюдать фетву муфтията. В наших традициях женщины никогда не носили паранджу, и не стоит превращать это в проблему, — сказал президент.

По мнению Садыра Жапарова, сотрудники правоохранительных органов не должны останавливать женщин в платках с открытым лицом.

— Касательно ношения никаба и паранджи, полностью скрывающих лицо, мы должны быть за то, чтобы это было важно для обеспечения общественной безопасности. Это не инициатива властей — это правило, установленное муфтиятом для мусульман Кыргызстана. Государство не должно оставаться в стороне, а помогать в обеспечении исполнения этих правил. В целом, по всем вопросам мы должны содействовать муфтияту в исполнении его фетв, — заключил кыргызский лидер.

Напомним, в Кыргызстане в январе этого года приняты законодательные поправки, предусматривающие штраф в 20 тысяч сомов (117 600 тенге) за ношение одежды, не позволяющей идентифицировать личность гражданина в учреждениях органов государственной власти и общественных местах.

Сейчас читают