Топ-3 темы, по которым казахстанцы обращаются в офис правового омбудсмена

Уполномоченный по правам человека в РК Артур Ластаев в эксклюзивном интервью аналитическому обозревателю агентства Kazinform рассказал о том, каких вопросов касаются 70% жалоб, поступающих в офис омбудсмена.

Топ-3 темы, по которым казахстанцы обращаются в офис правового омбудсмена
Фото: Агибай Аяпбергенов / Kazinform

Согласно данным из ежегодного доклада о деятельности УПЧ, за минувший год в офис омбудсмена поступило свыше 6 700 обращений: почти на 17% больше по сравнению с 2023 годом.

— Хочется верить, что возросшая статистика обращений связана с ростом не только узнаваемости, но и доверия к офису уполномоченного по правам человека, — подчеркивает Артур Ластаев.

Лидер антирейтинга по количеству обращений — жалобы на действия и решения органов досудебного расследования.

— В этой категории под полторы тысячи жалоб. Она традиционно несколько лет подряд находится в топе. Следом идет категория жалоб, связанных с нарушением прав осужденных. В этом году она выбилась с третьего на второе место. Но здесь важно отметить, что 90% внутри категории — это жалобы на отказы судов в удовлетворении ходатайств по УДО или замене наказания на его более мягкий вид, — пояснил А. Ластаев.

Замыкает тройку лидеров категория жалоб, связанных с несогласием с судебными актами.

— Большая часть — где-то процентов на 70 — это, конечно, приговоры. В остальной части это уже жалобы на решения по гражданским делам, делам об административных правонарушениях. До 2024 года эта категория была в топе на втором месте, сейчас опустилась на третье, — рассказал А. Ластаев.

Эти три категории жалоб, по словам омбудсмена, и составляют почти 70% от общего количества поступающих в офис обращений.

Ранее Артур Ластаев высказывался о реализации закона против торговли людьми.

Сейчас читают