Только 11% потребителей обращаются в госорганы за защитой своих прав

«Слабая удовлетворенность населения системой защиты прав потребителей также указывает на серьезные проблемы. Так, согласно социальному исследованию, 87% опрошенных подтверждают факт нарушения их прав и законных интересов как потребителей, при этом у 29% права были нарушены более семи раз в год», - сообщил Кайрат Торебаев на презентации законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам защиты прав потребителей» в Мажилисе.
В частности, согласно опросу населения, в 2018 году уровень доверия к государственным органам снизился у 51%.
«На предмет отстаивания своих прав и законных интересов большинство граждан - 64% отметили о нежелании отстаивать свои права. Как правило, это связанно с безнаказанностью бизнеса и хлопотностью доказывания кто прав – кто виноват. За защитой своих прав в уполномоченные госорганы обращаются всего 11% потребителей», - заявил вице-министр.
Что касается защиты прав в судебном порядке, то 48% опрошенных не верят в правосудие.
«При этом 16% респондентов готовы отстаивать свои права в суде только в случае высокой стоимости товара», - отметил спикер.