Систему поведенческого надзора внедрят в Казахстане

В основе поведенческого надзора заложены международные принципы G20 по защите прав потребителей, которые обеспечивают справедливое отношение к потребителям, способствуют осведомленности потребителей в условиях финтеха.
В целях обеспечения соответствия свойств финансовых продуктов интересам и характеристикам потребителя унифицированы требования к управлению финансовыми продуктами. Теперь Агентство будет вправе приостанавливать предоставление финансовых продуктов потребителям до устранения выявленных рисков или недостатков в их управлении.
Для кредитных продуктов будут внедрены принципы ответственного кредитования, направленные на снижение рисков чрезмерной долговой нагрузки. Планируется усиление требований по раскрытию информации, к рекламе, а также ограничение недобросовестных практик. Новая система также призвана снизить риски недобросовестного поведения и мошенничества. Важной составляющей регулирования станет обязанность финансовой организации проводить инициативы по повышению финансовой грамотности потребителей.
Кроме того, для эффективного распределения обязанностей между участниками финансового рынка пересмотрен порядок рассмотрения обращений на финансовом рынке. Согласно новому подходу, финансовая организация обязана в первую очередь рассмотреть и принять решение по обращениям потребителей. Далее спор может рассматриваться единой службой финансового омбудсмана, которая теперь является основным механизмом досудебного урегулирования споров на финансовом рынке.
Напомним, в Казахстане подготовлены поправки в законодательство, направленные на усиление защиты прав потребителей финансовых услуг, борьбу с мошенничеством и повышение ответственности участников кредитного рынка. Депутат Мажилиса, руководитель рабочей группы Ерлан Стамбеков в эксклюзивном интервью корреспонденту Kazinform подробно рассказал о предлагаемых новшествах.