С начала 2024 года в Казахстане пострадали 1,5 тысячи человек из-за мопедов и самокатов
Всего с января 2024 года по март 2025 по вине водителей мопедов, электросамокатов и малых транспортных средств произошло 1597 ДТП, сообщили корреспонденту агентства Kazinform в Комитете по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК.

Согласно предоставленным в ответ на запрос Kazinform данным Комитета, в 2024 году произошло 1260 ДТП по вине водителей мопедов (в том числе велосипедов с подвесным двигателем, мокиков и скутеров), 90 ДТП — по вине водителей электросамокатов и 144 ДТП — водителей малых электрических транспортных средств.
В перечисленных дорожно-транспортных происшествиях пострадали 1748 человек, в том числе 654 несовершеннолетних. 1636 пострадавших были ранены (631 несовершеннолетний). 112 человек, в том числе 23 ребенка, скончались.
С начала года по вине мопедистов и водителей малых электрических ТС уже произошло 103 ДТП, повлекших смерть трех человек, в том числе одного ребенка. Еще 118 человек получили ранения, 37 из них — дети. Электросамокатчики в ДТП за 2025 год пока замечены не были.
Примечательно, что из всей подборки вышеперечисленных ТС именно в ДТП по вине мопедистов в прошлом году пострадало больше всего людей — 1461 человек, из них несовершеннолетних — 502. Эти ДТП унесли жизни 76 взрослых и 18 детей.

Как подчеркнули в Комитете, сведения по виновникам транспортных средств начали отображаться в отчете по ДТП только с 2024 года, то есть раньше этих данных не было, соответственно, нельзя проследить тенденцию за последние годы. Однако теперь всю статистическую отчетность можно посмотреть на информационном портале qamqor.gov.kz.
Между тем с 5 апреля вступили в силу законодательные поправки, которые приравнивают мопеды к механическим транспортным средствам, так что водитель мопеда теперь несет весь спектр ответственности. Согласно официальной информации МВД РК, на сегодня на территории Республики зарегистрировано уже 30 253 мопеда.
— Водители мопедов, велосипедов и электрических самокатов являются участниками дорожного движения. Согласно статье 57 Закона «О дорожном движении» водители велосипедов двигаются по тротуару. Водители электрических самокатов в соответствии с указанной статьей Закона двигаются по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения. При отсутствии велосипедной дорожки, велосипедной полосы движения водители электрических самокатов двигаются по тротуару или пешеходной дорожке со скоростью не более 6 км/ч, не создавая опасности для движения пешеходов, — сообщили в МВД РК в ответ на запрос Kazinform.
Также в ведомстве напомнили, что в прошлом году были внесены поправки по вопросам организации движения отдельных видов транспортных средств и цифровизации дорожной безопасности, согласно которым водителям установлен запрет на движение по тротуару и (или) пешеходной дорожке на велосипедах с двигателем.
— В целях безопасности дорожного движения и обеспечения общественного порядка органами внутренних дел проводятся профилактические мероприятия. В средствах массовой информации, организациях образования и на других площадках проводятся публичные выступления по вопросам соблюдения правил дорожного движения водителями мопедов и самокатов, — отметили в министерстве.
Несмотря на проводимую разъяснительную работу, по данным МВД РК, за три месяца 2025 года к административной ответственности привлечено 7034 водителя мопедов и 1386 — самокатов.
Ранее мы писали о том, что в Казахстане могут ввести обязательную регистрацию электросамокатов.
А недавно погоня за мопедистом в Алматы попала на видео.