Равномерность в СМИ обеспечена: результаты мониторинга озвучил Кемельбек Ойшыбаев

«Мы охватили практически все СМИ, освещающие общественно-политическую тематику в стране, исключив все нишевые, тематические СМИ. По итогам мониторинга агитационной кампании, на сегодняшний день по всем видам СМИ вышло более 22 тысяч материалов, из них 8 822 - в газетах, 6 930 – на телеканалах, 6 855 – на интернет-ресурсах, посвященных очередным выборам депутатов Мажилиса Парламента и маслихатов. Это еще раз подтверждает высокий интерес к выборам со стороны граждан и СМИ», - отметил вице-министр МИОР.
На телеканалах наблюдалось незначительное превалирование в пользу партий «Ак жол» и «Ауыл» – по 21% эфирного времени. По остальным партиям эфирное время было распределено практически равномерно - 19-20%.
В печатных СМИ наблюдалось незначительное преобладание партии «Nur Otan» – 23%. По остальным партиям доли площадей материалов распределились следующим образом: «Adal» и «Ауыл» – по 20%, «Ак жол» – 19%, НПК – 18%.
На интернет-ресурсах освещение деятельности политических партий распределилось практически равномерно - около 20% по каждой партии.
«Что касается агитации в социальных сетях, то, как я уже говорил на заседании Центральной избирательной комиссии, посвященном старту агитационной кампании, агитацию в социальных сетях мы не учитывали», - сообщил Кемельбек Ойшыбаев.
Вице-министр отметил, что в этом направлении ведомство исходило из международной практики и конституционного права каждого человека выражать свою гражданскую позицию любым не запрещенным законом способом.
«В целом, по результатам мониторинга мы можем заявить, что казахстанские СМИ обеспечили равный доступ политическим партиям к средствам массовой информации», - резюмировал вице-министр.