Подразделения по защите прав клиентов создадут в банках Казахстана

Агентство по регулированию и развитию финансового рынка подготовило проект постановления, направленный на усиление контроля над деятельностью банков второго уровня и защиту интересов потребителей финансовых услуг, передает корреспондент агентства Kazinform. 

банк
Фото: freepik

— С целью снижения рисков для потребителей устанавливаются критерии классификации физического лица, как заемщика с высоким уровнем риска при оценке кредитоспособности. В целях обеспечения прозрачности при принятии банком решения по заявлению заемщика, предусмотренного пунктом 1-2 статьи 36 Закона о банках, устанавливаются требования к наличию политики по реструктуризации, — говорится в документе.

Кроме того, согласно проекту, в целях соблюдения интересов потребителей в бизнес-модели банка вводится требование по наличию подразделения, которое будет выполнять контрольные функции в интересах потребителей.

Также проектом предусмотрены следующие поправки:

  1. Установление критериев классификации физического лица, как заемщика с высоким уровнем риска при оценке его кредитоспособности.
  2. Установление требований к наличию внутреннего порядка принятия кредитных решений по урегулированию задолженности физических лиц.
  3. Создание подразделения по защите прав и интересов клиентов физических лиц.

Проект опубликован на площадке «Открытые НПА» и открыт к обсуждению до 12 мая 2025 года.

Ранее мы писали о том, что требования к заемщикам ужесточат в Казахстане.

Какую ответственность несут банкиры и чиновники в РК при сливе персональных данных — читайте в материале агентства Kazinform.

Сейчас читают