О проблемах приватизации гособъектов в Казахстане рассказали в АЗРК
В Агентстве по защите и развитию конкуренции рассказали, с какими проблемами сталкивается государство при попытке передачи гособъектов в конкурентную среду, передает корреспондент агентства Kazinform.
В ведомстве проанализировали процессы приватизации и выявили ряд проблем при продаже государственных активов. Оказывается, планы формируются по остаточному принципу либо без учета развития конкуренции.
- Как правило, в первом случае объектами приватизации становятся убыточные предприятия, осуществляющие социальные услуги (объекты жизнеобеспечения, культуры, спорта, образования). А если объект не продается по итогам трех торгов, то, по требованиям законодательства, он подлежит ликвидации, – говорится в сообщении агентства в ответ на запрос Kazinform.
Бывает, что в связи с отсутствием альтернативных поставщиков местные исполнительные органы вынуждены вновь создавать государственные предприятия, осуществляющие те же виды деятельности. Кроме того, продажа социальных объектов часто вызывает общественный резонанс, в том числе в связи с резким повышением цен.
Во втором случае, для максимизации прибыли вертикально интегрированные структуры включаются в план приватизации одним лотом. Это приводит к созданию новых «частных монополий» либо усилению положения действующих доминантов.
Теперь Агентство по защите и развитию конкуренции ежегодно вносит Правительству перечень государственных предприятий, передаваемых в конкурентную среду. Ведомство предлагает включить в Комплексный план приватизации гособъекты, представленные в следующих отраслях:
• здравоохранение;
• образование;
• транспорт;
• ЖКХ и ТБО;
• спорт и туризм;
• сельское хозяйство;
• финансовая деятельность;
• иные отрасли.
Ранее в Агентстве по защите и развитию конкуренции рассказали, как будет проходить приватизация госактивов. В ведомстве объяснили, что объекты обороноспособности государства, государственные стратегические объекты, социально значимые госучреждения не будут рассматриваться к передаче в конкурентную среду.