На 8% сократилось количество обращений граждан в столичную прокуратуру

Первое, основными критериями при приеме граждан определены доступное разъяснение порядка рассмотрения обращений в органах прокуратуры и ориентирование на обращение непосредственно в госорган, в компетенцию которого входит разрешение интересующих гражданина вопросов.
Для этого сформирован единый справочник госорганов, с указанием контактов должностных лиц, ответственных за прием обращений. Дежурный прокурор только после получения подтверждения о принятом в госоргане заявлении, снимает данный вопрос с контроля.
Таким образом, уже на стадии приема граждан сокращается излишняя переписка с госорганами в виде перенаправления обращений по компетенции.
Второе, пересмотрен порядок личного приема граждан руководством. Теперь прокурор города принимает граждан два раза в неделю, а его заместители, прокуроры районов и их заместители - ежедневно.
В результате, число принятых на личном приеме граждан выросло на 46% (с 1 526 до 2 225).
Третье, прокуратурой внедрена практика ежеквартального проведения на площадке филиала партии «Нұр Отан» личного приема граждан руководством органов полиции, государственных доходов, юстиции, акимата и городского филиала Нацбанка.
Особенность мероприятия заключается в том, что уполномоченные органы на одной площадке комплексно, по принципу «Народной канцелярии», подходят к проблемным вопросам жителей столицы.
Всего по такому принципу принято свыше 100 человек. По 19 обращениям даны разъяснения, 10 - разрешены на месте. Обращения, требующие дополнительного рассмотрения, взяты на контроль первых руководителей госорганов.
Все эти меры позволили снизить количество поступивших в прокуратуру обращений на 8% (с 20 995 до 19 556), а также сократить на 10% (с 7 561 до 6 877) число перенаправленных в другие ведомства обращений.