КТЖ поднимет тарифы, чтобы погасить долг в 2,9 трлн тенге

АО НК «Қазақстан темір жолы» планирует погашать свой долг за счет повышения тарифов на железнодорожные грузовые перевозки на 24% ежегодно в 2024–2026 годах. Об этом сообщили в фонде «Самрук-Қазына» в ответ на официальный запрос Kazinform.

Қазақстан темір жолы
Фото: Солтан Жексенбеков/ Kazinform

По состоянию на 31 декабря 2024 года, долг АО НК «ҚТЖ» составляет 2,9 трлн тенге.

Как сообщили в фонде, заемные средства привлекались для реализации ряда инфраструктурных проектов, в том числе для строительства вторых путей «Достык-Мойынты», а также для обновления парка подвижного состава путем приобретения пассажирских вагонов («Stadler», ТВЗ), электровозов «Alstom» и тепловозов «Wabtec» и т. д.

Погашение текущей задолженности АО НК «ҚТЖ» планируется за счет:

  1. повышения регулируемых тарифов на железнодорожные грузовые перевозки в размере 24% в год в течение 2024–2026 годов. Получено соответствующее положительное решение Государственной комиссии по вопросам модернизации экономики РК;
  2. увеличения выручки от транзитных перевозок.

Транзитные перевозки рассматриваются в качестве основной точки роста АО НК «ҚТЖ». Их объем планируется увеличить за счет реализации новых инвестиционных проектов (обновление подвижного состава, строительство и модернизация инфраструктуры, развитие терминальной сети и другие меры) в ближайшие годы.

Напомним, в конце декабря прошлого года министр транспорта РК Марат Карабаев сообщил, что в Казахстане общий уровень износа локомотивов составляет 61%. Наряду с этим, он отметил, что грузовых вагонов имеется достаточное количество.

Ранее мы рассказывали, как обновляется парк пассажирских вагонов в Казахстане.

Сейчас читают