Крупная российская компания планирует выйти на казахстанский рынок

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ – Казахстанским субъектам розничной торговли нужно развивать конкуренцию в связи с запланированным входом на рынок крупной российской компании. Такое мнение высказала директор департамента промышленности и агропромышленного комплекса Агентства по защите и развитию конкуренции Асемгуль Нурмаганбетова, передает корреспондент МИА «Казинформ».
None
None

«На сегодняшний день, международные продуктовые ритейлеры представлены компаниями: немецкая сеть METRO и российская сеть магазинов низких цен «Светофор» (за пару лет прочно обосновалась в регионах, открыв гипермаркеты практически во всех городах Казахстана). Дополнительно планирует занять свое место на казахстанском рынке российская торговая компания X5 Retail Group», - сказала Асемгуль Нурмаганбетова во время онлайн-конференции Агентства.

Таким образом, по ее словам, казахстанскому ритейлу необходимо развивать конкуренцию и внедрять новые технологии, а также опыт развитых стран.

«Немаловажным аспектом в развитии продовольственных товаров являются сельскохозяйственные производители. Сегодня производители сельхозпродуктов сталкиваются с определенными сложностями, продвигая свою продукцию до потребителей через торговые сети», - отметила спикер.

Она подчеркнула, что основными барьерами доступа к торговым сетям являются: ограничение доступа для новых производителей (неизвестные бренды); навязывание маркетинговых услуг, обязывающий поставщиков предоставлять скидки; возврат непроданных продуктов (не проданные по истечении срока); «ретро-бонусы».

В связи с этим, Агентство предлагает ужесточить антимонопольные требования в части доступа к торговым сетям, путем внесения изменений в законодательство РК, а также принятие актов антимонопольного комплаенса.


Сейчас читают