Количество жалоб от потребителей возросло в СКО

На встрече с представителями бизнеса председатель Ассоциации защиты прав потребителей и предпринимателей области Надежда Дубовая подняла вопрос о правах потребителей. По ее словам, с введением моратория на проверки бизнеса возросло количество жалоб от населения на качество товаров и услуг.
«Каждый день получаем по три-четыре жалобы. Хотелось бы, чтобы предприниматели несли ответственность за качество товаров и услуг. К нам поступают жалобы не только на качество промышленных товаров, но и продуктов питания. А это здоровье населения. И невозможно предъявить претензии. Иногда приходим по обоснованной жалобе, ссылаются на мораторий», - проинформировала Н.Дубовая.
А.Шаккалиев согласился с проблемой. Он отметил, что количество обращений от потребителей увеличилось в десятки раз по стране.
«С одной стороны, отмечается рост потребительской культуры населения. С другой – повсеместно наблюдается нарушение прав потребителей. И самое мелкое – нарушение маркировки, мелкий шрифт. Мы зачастую видим, когда указан один состав пищевых ингредиентов, фактически они отсутствуют. Написали хороший потребительский закон. Увеличиваем роль общественных организаций, говорим о том, что потребитель имеет конституционное право обратиться в госорганы или в суд напрямую. Сейчас потребитель должен доказывать, обращаться в лабораторию, ее нет. Получается замкнутый круг. Потребитель остался один на один с производителем. Зачастую это импортная продукция, и нет возможности даже заменить на товар надлежащего качества. Мы должны с новым законом о защите прав потребителей пройти в первом полугодии следующего года», - сообщил А.Шаккалиев.