КГД запускает новую информационную систему

КГД запускает новую информационную систему
Фото: Комитет государственных доходов МФ РК

Комитет государственных доходов МФ РК до конца года планирует полностью запустить новую информационную систему ИСНА «Интегрированная система налогового администрирования», которая заменит функционал 7 действующих систем: ИНИС, ЦУЛС, Акциз, СОНО, КНП, Портал, ИШ, — передает агентство Kazinform со ссылкой на пресс-службу ведомства.

По словам руководителя управления развития цифровых технологий Комитета государственных доходов МФ Перизат Агмановой, ИСНА сможет работать бесперебойно при высоких нагрузках, а также интегрирована с более чем 40 внешними информационными системами, готова предоставлять открытые API для внешних систем.

Сейчас данная система введена в промышленную эксплуатацию и находится на стадии внедрения и тиражирования.

Как утверждает Перизат Агманова, запуск ИСНА позволит:

  • сократить время обработки документов до 1 минуты, а также обеспечить высокий уровень доступности системы в единицу времени, т. е. будет обеспечен одновременный доступ к Кабинету налогоплательщика более 250 тысяч пользователей;
  • ускорить процессы отзыва РПРО (теперь РПРО будут отзываться онлайн).

Также, по данным представителя ведомства, в Кабинет налогоплательщика позволит упростить взаимодействие между налогоплательщиками и органами государственных доходов:

  • реализована возможность электронного представления ответов на уведомления, в том числе с приложением необходимых документов;
  • автоматизирован процесс реабилитации и банкротства юридических лиц, что позволит осуществлять взаимодействие с администраторами и конкурсными управляющими в электронном виде;
  • максимально прописаны ФЛК при заполнении форм налоговой отчетности и налоговых заявлений, что позволит сократить количество ошибок со стороны налогоплательщиков, а также количество отказов в обработке документов;
  • при формировании отказа в оказании услуг на выходных документах будут указываться причины отказа, чтобы налогоплательщики могли устранить причины и заново представить необходимые документы, не обращаясь при этом явочно в ОГД;
  • на выходных документах предусмотрено формирование QR-кода, сканирование которого позволит проверить подлинность выходного документа;
  • возможность определения представителя в отношениях с органами государственных доходов для исключения фактов передачи ЭЦП третьим лицам;
  • возможность точечного распределения прав своим работникам, в том числе ограничения прав доступа сотрудников налогоплательщиков (по решению руководства НП) к определенным формам налоговой отчетности и налоговых заявлений.

Напомним, внедрение новой информационной системы налогового администрирования (ИСНА) в планах с 2020 года.

Сейчас читают