Как власти Алматы хотят разгрузить улицы от машин

В акимате поделились видением развития общественного транспорта для снижения транспортной нагрузки в Алматы, передает корреспондент агентства Kazinform.

дорога, пробки, автомобили, ремонт дорог, жол, көлік, жол жөндеу
Фото: Агибай Аяпбергенов / Kazinform

В Алматы проблема пробок является одной из наиболее актуальных для горожан, заявил заместитель акима Алматы Алмасхан Сматлаев на онлайн-брифинге.

— Основные причины пробок — высокий уровень роста числа автомобилей, низкая популярность общественного транспорта, недостаточная организация дорожного движения, а также недостатки в планировке города и конфигурации улично-дорожной сети, — сообщил Алмасхан Сматлаев.

Ежедневно в город въезжает до 400 тысяч автомобилей, а парк зарегистрированных транспортных средств достигает 700 тысяч единиц. Таким образом, ежедневно по улицам Алматы передвигаются более 1,1 миллиона транспорта.

Согласно прогнозам, официальное население Алматы составляет 2,3 миллиона человек и к 2030 году ожидается рост до 2,5 миллиона. При этом ежедневно, по данным властей, в городе находятся более 3 миллионов человек.

— Рост числа частных автомобилей достиг 311 единиц на 1000 человек, то есть примерно одно авто на каждого третьего жителя. Вопросы транспортных заторов и перегруженности улиц невозможно решить только за счет расширения дорог или строительства развязок. Мировая и отечественная практика показывает, что такие меры дают лишь краткосрочный эффект — после чего интенсивность движения вновь достигает прежнего уровня. Основное и долгосрочное решение — развитие системы общественного транспорта. Такой вид транспорта позволяет перевозить больше пассажиров и освобождать улицы от частных автомобилей. Поэтому стратегическое внимание к развитию общественного транспорта является не только мерой борьбы с пробками, но и основой формирования современного, удобного и экологически чистого города, — добавил замакима Алматы.

На сегодня предлагаются четыре направления развития транспортной системы Алматы:

  • развитие общественного транспорта, включая метро, LRT, BRT, Skytrain и канатные дороги;
  • организация и управление дорожным движением путем поддержки Центра организации дорожного движения;
  • развитие платного парковочного пространства как неотъемлемой части транспортной инфраструктуры;
  • создание доступной среды для пешеходов через развитие микромобильности и соответствующей инфраструктуры.

— Хотелось бы отметить, что более детальный план развития дорог, транспорта и транспортной логистики будет представлен примерно через 2–3 месяца. Поэтому этот вопрос предлагаю рассмотреть позже, когда наша концепция будет готова и согласована, — заключил Алмасхан Сматлаев.

Ранее в акимате рассказали, когда закончится средний ремонт дорог в Алматы. В этом году средним ремонтом планировалось охватить 321 улицу общей протяженностью 263,6 км.

Сейчас читают