Из Дании в Германию строится скоростной туннель
Ведется строительство туннеля по дну Балтийского моря, который существенно сократит время в пути между немецким Гамбургом и датским Копенгагеном, передает собственный корреспондент агентства Kazinform.

Между Данией и Германией строится рекордно длинный туннель, который сократит время в пути и улучшит транспортные связи между Скандинавией с остальной Европой.
«Фемарнбелт» протяженностью 18 км (11 миль) станет самым длинным в мире автомобильным и железнодорожным туннелем. Это также выдающееся инженерное достижение, благодаря которому сегменты туннеля будут проложены поверх морского дна Балтийского моря, а затем соединены вместе.
Основная строительная площадка проекта расположена у северного входа в туннель — на побережье острова Лолланд на юго-востоке Дании, отметили зарубежные СМИ.
Большинство подводных туннелей, включая 50-километровый туннель под Ла–Маншем между Великобританией и Францией, проложены в скальных породах под морским дном.
При общей стоимости около 7,4 млрд евро строительство туннеля в основном финансировалось Данией, а 1,3 млрд евро — Европейской комиссией.
Это один из крупнейших инфраструктурных проектов в регионе и часть более широкого плана ЕС по укреплению туристических связей по всему континенту при одновременном сокращении количества авиаперелетов.
После завершения путешествие между Редбихавном на юге Дании и Путтгартеном на севере Германии займет всего 10 минут на машине или семь минут на поезде, что заменит 45-минутное путешествие на пароме.
Новый железнодорожный маршрут, проходящий в обход западной Дании, также вдвое сократит время в пути между Копенгагеном и Гамбургом — с пяти до 2,5 часов — и обеспечит более экологичный способ транспортировки грузов и пассажиров.
Дания и Германия подписали соглашение о строительстве туннеля еще в 2008 году, но реализация проекта была отложена из-за противодействия паромных операторов и немецких природоохранных организаций, обеспокоенных воздействием на окружающую среду.
Одна из таких экологических организаций, Nabu (Союз охраны природы и биоразнообразия), утверждала, что этот район Балтийского моря является важным местом обитания личинок и морских свиней, которые чувствительны к подводному шуму.
Однако в 2020 году их судебный иск был отклонен федеральным судом Германии, который дал добро на продолжение строительства.
По оценкам специалистов, когда туннель откроется в 2029 году, ежедневно им будут пользоваться более 100 поездов и 12 тысяч автомобилей.
Согласно планам, доходы, полученные от платы за проезд, позволят погасить государственные займы, которые были взяты для финансирования строительства, и на это уйдет около четырех десятилетий.
Также есть надежда, что крупные инвестиции приведут к росту числа рабочих мест, бизнеса и туризма на Лолланде, который является одним из беднейших регионов Дании.
Тем временем, в Китае пробили самый длинный в мире туннель сквозь горы.