Итоги в сфере транспортной инфраструктуры РК подвели в Правительстве

В рамках государственной программы в этом году начата работа по ремонту и строительству 12 тысячи км автомобильных дорог, из которых 7 тысяч км будут завершены до конца года, передает агентство Kazinform.

дорога трасса
Фото: КазАвтоЖол

Среди ключевых достижений года выделяется завершение реконструкции четырех важных автодорожных коридоров, которые обеспечивают связь между основными регионами страны и международными транспортными маршрутами.

  • Завершена реконструкция автодороги Караганда – Алматы (879) км, которая является важнейшим связующим звеном между центральным и южным регионами страны.
  • Закончена реконструкция трассы Талдыкорган – Усть-Каменогорск (768 км), обеспечивающей транспортное сообщение между восточным и южным Казахстаном.
  • Завершены работы на участке Актобе – Кандыагаш (96 км), что способствует улучшению транспортного сообщения в Западном Казахстане.
  • Внесен вклад в развитие международного транспортного коридора с завершением реконструкции трассы Атырау – Астрахань (212 км), которая связывает Казахстан с Россией.

В 2024 году был достигнут значительный прогресс в дорожном строительстве: отремонтировано более 7,5 тыс. км дорог, включая капитальные и средние ремонты, а также работы на дорогах местного значения.

Транспортная инфраструктура: развитие ключевых объектов
Фото: Правительство РК

В железнодорожной сфере продолжен ремонт магистральной сети. За год отремонтировано 1401 км, из которых 570 км — капитальный ремонт. Также обновлены 143 пассажирских вагона, 185 локомотивов и 1,5 тыс. грузовых вагонов. В Казахстан поставлено 113 новых пассажирских вагонов, ожидается еще 30.

За 10 месяцев 2024 года перевезено 19,2 млн пассажиров и 390,5 млн тонн грузов, что на 5,5% больше по сравнению с 2023 годом.

В этом году запущен новый туристический маршрут «Алматы – Туркестан – Ташкент – Алматы», способствующий развитию туризма и культурного обмена между Казахстаном и Узбекистаном.

Также продолжается строительство четырех крупных железнодорожных проектов длиной 1,3 тыс. км для увеличения пропускной способности и улучшения условий для перевозки грузов.

Среди них:

  • «Достык – Мойынты» (работы завершены на 75%)
  • «Обводная линия Алматы»
  • «Дарбаза – Мактаарал»
  • «Бахты – Аягоз»

В 2024 году Казахстан значительно улучшил свою морскую инфраструктуру. В порту Актау строится контейнерный хаб с пропускной способностью 300 тыс. ДФЭ в год. Также начаты работы по строительству нового зернового терминала в порту Курык и многофункционального терминала «Саржа», что увеличит пропускную способность портов до 30 млн тонн в год и улучшит мультимодальную логистику.

Открытие зернового терминала мощностью 1 млн тонн в год — важное событие для развития транзита. Проект включает 18 силосов для хранения 28 тыс. тонн зерна и конвейеры, которые могут перерабатывать 300 тонн в час. Это позволит увеличить экспорт зерновых в Иран и страны Кавказа.

В 2024 году также сделан значительный прогресс в воздушном транспорте. В аэропортах Алматы и Кызылорды открыты новые пассажирские терминалы, что увеличило их пропускную способность в 6 и 7 раз соответственно. Ожидается запуск нового терминала в Шымкенте, что повысит пропускную способность в 7,5 раз. Эти проекты реализованы за счет частных инвестиций на сумму более 150 млрд тенге.

Также было проведено капитальное и текущее обслуживание 8 аэропортов страны, включая ремонт взлетно-посадочных полос и реконструкцию перронов, что улучшает безопасность полетов и комфорт для пассажиров.

2024 год также стал годом завершения ряда крупных инфраструктурных проектов:

  • Строительство тоннеля на перевале Шакпак-Баба, который обеспечил безопасное круглогодичное движение, значительно улучшив транспортное сообщение между южными регионами Казахстана.
  • Мост через Бухтарминское водохранилище, ставший стратегически важным для Восточного Казахстана, обеспечив надежную связь между населенными пунктами региона.
  • Путепровод на станции Шамалган, который устранил место пересечения железнодорожного и автомобильного транспорта, повысив безопасность движения.
Транспортная инфраструктура: развитие ключевых объектов
Фото: Правительство РК

Правительство продолжает подводить итоги 2024 года. Ранее также были опубликованы результаты развития энергетической инфраструктуры и перехода на «зеленые» технологии.

Сейчас читают