Это не технический сбой – в Damumed прокомментировали информацию о «приписках»

«Это не было техническим сбоем. Мобильное приложение Damumed и задумывалось как инструмент обратной связи между пациентами и системой здравоохранения, то есть клиниками и врачами. Все данные, занесённые врачом в медицинскую информационную систему, отображаются зеркально в мобильном приложении, только так это и работает. Но мы категорически не согласны с мнением, что виноваты все медицинские работники, каждый случай, который сейчас озвучивается, имеет свою причину», - сказала Наталья Киль в телефонном разговоре корреспонденту Казинформа.
По ее словам, есть недопонимание со стороны пациентов.
«Есть и фейки. Но как уже было озвучено Фондом ОСМС, есть и реально доказанные приписки. Так что каждый случай требует разбирательства и заниматься этим должны люди, которые ответственны за соблюдение правил оказания медицинской помощи. Мы в этой ситуации выступаем доверенной стороной, как инструмент общественного контроля. Это и есть – результат цифровизации. Такая открытость должна стать стандартом для всех процессов в обществе», - заявила она.
Напомним, 11 607 приписок на сумму почти 75,5 миллиона тенге обнаружили в Damumed за полгода. Мониторинг проводили специалисты Фонда социального медицинского страхования.
Позже официальный представитель Минздрава Багдат Коджахметов прокомментировал ситуацию, назвав ее фальсификацией.