Две новые станции метро официально запустили в Алматы

Торжественное открытие состоялось утром 30 мая. Строителей и сотрудников алматинского метрополитена поздравил аким города Ерболат Досаев.
«Это радостное и долгожданное событие для всего нашего мегаполиса. Вы проделали невероятно сложную и объемную работу, учитывая непростые горно-геологические и сейсмические условия местности. Благодаря Вашему труду и высокому профессионализму Алматы получил две станции метро, которые позволят значительно увеличить пассажиропоток – с 50 тысяч до 85 тысяч в сутки, разгрузят городские улицы, положительно повлияют на экологическую обстановку», - сказал аким.
Аким отметил, что с запуском двух станций созданы дополнительные 200 рабочих мест.
На торжественном открытии участвовала также невестка Бауржана Момышулы Зейнеп Ахметова.
«Покойный дедушка когда-то сказал, что даже когда он умрет, он все равно останется среди живых. В то время эти слова показались мне странными. А теперь я убеждена, что те крылатые слова сказал поистине святой человек. Сегодня многие вслух произносят имя Бауыржана Момышулы. Прошло 40 лет с тех пор, как дедушка ушел из жизни, но до сих пор народ по-прежнему его помнит и уважает. Его именем названы улицы, школы. Вот теперь его имя дали и станции метро. Это большое событие, это знак того, что наш Бауыржан ата все еще среди живых, что он с нами. Хочу отметить, что я ни разу не была в нашем метро. И сегодня пришла впервые в честь открытия станции имени Бауржана Момышулы», - поделилась она.
Новые станции являются логическим продолжением 9 действующих станций метрополитена.
«Протяженность участка составляет 3,1 км. Общая длина увеличилась с 10,3 до 13,4 км», - сказал главный инженер службы капитального строительства КГП «Метрополитен» Максат Сейткулов.
По его словам, на линии задействованы 15 четырехвагонных электропоездов с интервалом движения 7-10 минут.
Новые станции строились 7 лет. На это было выделено 64 млрд тенге.
«Сложности были с выкупом домов. Дома выкупаются у частных лиц, некоторые люди были не согласны с суммами. Также повлияла пандемия. Многие оборудования привозятся из-за рубежа. Сложности были с транспортировкой, с изготовлением. Они повлияли на сроки», - заявил спикер.
«Сарыарка» идет следующей после станции «Москва», расположена по проспекту Абая между пр. Алтынсарина и ул. Саина в районе Family Park. Станция глубокого заложения, с одним вестибюлем имеет две входные группы. Здесь установлены 2 лифта и 8 эскалаторов.
Станция «Бауыржан Момышулы» расположена по проспекту Абая, западнее ул. Момышулы. Она мелкого заложения с двумя вестибюлями, имеет шесть входных групп. На станции установлены 6 лифтов и 15 эскалаторов. Длина платформы – 108 м. 11 по счету станция первой линии Алматинского метрополитена на данный момент является конечной.
В акимате сообщили, что в 2025 году планируется завершение строительства станции «Калкаман», развитие линии метро будет продолжено в западном направлении до рынка «Барлык».