Что мешает развитию розничной торговли в Казахстане

«Следует отметить, основные барьеры входа на рынок ритейла: экономические барьеры, в частности наблюдается снижение покупательской способности и рост потребительских цен; административные барьеры которые начинаются с процедуры получения земельных участков; ценовое регулирование на СЗПТ предельную цену которого определяет государство», - сказала Асемгуль Нурмаганбетова во время онлайн-конференции Агентства.
По ее словам, для развития ритейла (розничной торговли), необходимы следующие решения: отмена ценовых ограничений (пороговые цены на СЗПТ, ценовое регулирование, 30% полочного пространства отечественного производства); сравнительные ресурсы в части переориентации потребительского спроса и обязательств торговых сетей предоставлять информацию о ценах.
«Кроме того, для эффективного развития бизнеса казахстанским ритейлерам следует внедрять мировой опыт инновационных бизнес-технологий, основанный на применении полученных знаний в результате опыта функционирования крупнейших зарубежных ритейлеров, в первую очередь, российских», - отметила А. Нурмаганбетова.
В частности предлагается: создание приложения «ПЛОЩАДКА ЦЕН (при направлении фото формируется сравнительный анализ с выделением торговых точек с минимальными ценами); создание магазинов «ЖЕСТКИЙ ДИСКАУНТЕР» (низкие цены за счет минимального персонала и оформления зала, а также самообслуживания); создание магазинов «NO-FRILLS» (без излишеств) (система продаж «как на складе», исключает все лишние расходы: хранение, освещение, реклама и т.д.).