«Чел, ты до сих пор не знаешь»: учитель из области Жетысу объясняет сложные темы за 30 секунд

Сельский учитель русского языка и литературы Ботагоз Омарова на переменах в школе каждый день успевает записывать по три видео для своего TikTok. Благодаря упорному труду, доброй улыбке и креативному подходу к образовательному процессу ее полюбили 112 тысяч подписчиков. Ботагоз Омарова участвует и выигрывает конкурсы в TikTok. Совсем недавно она стала победителем в номинации «Учитель-открытие» от Министерства просвещения РК и TikTok. Учитель рассказала о своем блоге, победах, мотивации и хейтерах корреспонденту агентства Kazinform.

Ботагоз Омарова
Фото: из личного архива Ботагоз Омарова

— Когда Вы решили, что станете педагогом?

— Я родилась и окончила школу в Караганде. С детства посещала разные кружки: окончила художественную школу, училась в музыкальной школе, ходила на фигурное катание. В будущем хотела поступать в художественное училище, даже приехала в Алматы сдавать экзамены, но старшая сестра уговорила меня вернуться. Перед поступлением в университет вспомнила, что в школе у меня были пятерки по русскому языку и литературе. Поступая в Карагандинский государственный университет имени Букетова на специальность «Филолог-преподаватель русского языка и литературы», я не планировала работать по специальности. Окончила университет в 1990 году и поехала работать в село. Мама еще тогда мне говорила, что все в город тянутся, а я в село. Проработала год и вернулась к Караганду, перейдя в другую сферу.

Педагогический стаж у меня небольшой — 20 лет, работаю и живу в поселке Достык Алакольского района области Жетысу. Со временем я поняла, что быть учителем — это мое.

Ботагоз Омарова
Фото: из личного архива Ботагоз Омарова

— Что с подвигло вас снимать в TikTok?

— В прошлом году проводили районный семинар для филологов «Удиви меня». Директор попросила меня записать видеоролик. Сначала я рассердилась, потом пришла домой и подумала, у меня есть что показать аудитории. На следующий день я записала несколько роликов. Ребята из 11 класса, у которых я была классным руководителем, сказали, что ролики «зашли», собрав примерно 2-3 тысячи просмотров за день. Вот и стала я записывать образовательные и развлекательные ролики, а также о школьных проблемах и взгляде на школу изнутри.

— Вы несколько раз выигрывали конкурсы в TikTok?

— Да. Ученики стали советовать мне купить телефон получше. Сказали, что с хорошим качеством и подписчиков больше появится. Я решила, что куплю себе iPhone в июне. И тут мне в TikTok попадается реклама конкурса от популярной компании жевательных резинок с выигрышем iPhone 14. Я подумала, почему бы и нет? Попробую! На выпуск 11 класса я обычно приносила небольшие вкусности детям, а в этот раз решила угостить этими жевательными резинками. Ученики были как раз после экзамена, красивые, нарядные. Я попросила их показать мне сердечки и сняла креативный ролик. О выигрыше я узнала из сообщения: «Приветствуем Вас, победитель челленджа «Войди во вкус». Так я выиграла iPhone 14.

Ботагоз Омарова
Фото: из личного архива Ботагоз Омарова

— Недавно Вы стали победителем конкурса от Министерства просвещения и TikTok в номинации «Учитель-открытие», собрав самое большое количество просмотров?

— Да. Моя коллега прислала мне сообщение о том, что Министерство Просвещения с TikTok проводит конкурс для учителей Казахстана. Я стала обдумывать как записать ролик, чтобы зацепить зрителя. Учителей в TikTok много, а мне надо было что-то интересное придумать. Среди моих подписчиков в основном школьники. И я решила, что можно сказать «Боже, чел, ты до сих пор не знаешь…» и постаралась объяснить тему за 30 секунд. В комментариях школьники говорили, что за 30 секунд сумели понять тему, которую на нескольких уроках в школе не понимали. Благодарили. Я не ожидала, что будет такая реакция. Каждый день по 10 тысяч человек подписывались.

В Астане нас торжественно наградил Министр просвещения Гани Бейсембаев. Встреча прошла в позитивной обстановке, мы обсудили проблемы и важные вопросы в образовании.

Ботагоз Омарова
Фото: из личного архива Ботагоз Омарова

— У Вас есть хейтеры?

— Конечно есть и хейтеры, со стороны учительства, и взрослых. Их возмущает использование слэнга и шутливые видео с переодеваниями. По мнению хейтеров, учитель должен быть серьезным и строгим.

— Сколько роликов Вы стараетесь снимать?

— Я поставила для себя цель — записывать ролик на каждой большой перемене, у нас в школе их три. Так снимала каждый день. Еще по вечерам я стараюсь выходить в прямые эфиры с подписчиками. Они задают вопросы по школьным темам, и я объясняю им.

— Спасибо за беседу!

Сейчас читают