Чат-бот с ИИ для правового консультирования граждан внедрят в Казахстане

Чат-бот с ИИ для правового консультирования граждан будет разработан на базе мобильного приложения ZanKomegi, передает корреспондент Kazinform.

ИИ юрист консультант
Фото: Freepik

В настоящее время чат-бот с ИИ проходит тестирование и дообучение.

- Говоря простым языком, каждый гражданин сможет носить в кармане собственного юридического консультанта прямо в своем телефоне. Достигнуты договоренности о развитии ИИ в сфере праворазъяснения и законотворчества под кураторством Министерства юстиции. Для реализации проекта без бюджетных средств сформирована рабочая группа из представителей IT-компаний и вузов (ZanBar, iPrav, Karaganda Buketov University, Satbayev University, КазНУ и другие), - отметил официальный представитель Министерства юстиции РК Талгат Уали на конференции СЦК. 

По его словам, в приложениях ZanBar и iPrav уже действует рейтинг адвокатов и юристов, который планируется интегрировать в E-ZanKomegi для повышения объективности оценок. Также достигнута договоренность о совместном обучении ИИ для последующего использования в системах Минюста (Adilet.zan, E-ZanKomegi, АИС ОИП).

- Совместно с Комитетом науки прорабатывается сотрудничество с победителями научных грантов (Karaganda Buketov University, Satbayev University) по направлению ИИ в законотворчестве. В настоящее время уже разработан ИИ для проверки юридической техники НПА, - добавил представитель Минюста РК. 

Реализация проекта планируется летом уже текущего года.

Ранее официальный представитель Министерства юстиции РК Талгат Уали заявил о том, что в Казахстане насчитывается свыше 280 тысяч должников по алиментам.

Сейчас читают