Азербайджан ожидает кратное увеличение грузопотока по Среднему коридору в течение 5-6 лет

В этом направлении Баку сегодня активно финансирует расширение торгового морского порта и железнодорожной инфраструктуры, передает собственный корреспондент агентства Kazinform.

интервью
Фото: Азертадж

В интервью китайскому телеканалу CGTN президент Азербайджана сказал, что в Баку видят, что обновленной инфраструктуры азербайджанского сегмента Среднего коридора будет недостаточно в ближайшие 3-5 лет.

По словам Алиева, изначально цель заключалась в достижении мощности по обработке грузов в торговом порту в 15 млн тонн, чего хватило бы на десятилетия.

— Но сейчас мы рассчитываем получить, может быть, 25 миллионов тонн грузов в ближайшие 5-6 лет. Поэтому в настоящее время мы финансируем расширение нашего торгового морского порта и железнодорожной инфраструктуры, — сказал глава государства.

Алиев отметил, что проект Среднего коридора предлагает альтернативу, что открывает возможности для бизнеса.

— Позиция Азербайджана по Среднему коридору заключается не только в том, чтобы быть транзитной страной и получать транзитные платежи. Наша цель — создать предприятия на территории Азербайджана вдоль коридора, чтобы помочь частному сектору извлечь из этого выгоду, — добавил Алиев.

Президент подчеркнул, что проекты по развитию связей в Центральной Азии также в значительной степени финансируются правительством Китая.

— Я уверен, что инициатива председателя Си Цзиньпина «Один пояс, один путь» создаст дополнительные возможности для всех стран. И снова речь идет о коммуникации, возможностях для бизнеса, стабильности и безопасности, — резюмировал Алиев.

Президент подчеркнул, что все страны этого проекта зависят друг от друга. Их объединяют важные инфраструктурные проекты, которые создают хорошую среду для решения ряда вопросов как двусторонних, так и многосторонних отношений между странами.

Во время совещания по развитию транспортной инфраструктуры страны, президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил о необходимости увеличения пропускной способности морского порта до 25 млн тонн. Он связал это с ожидаемым ростом объема грузоперевозок по транспортному коридору Восток-Запад.

Генсек «Международной ассоциации „Транскаспийский международный транспортный маршрут“ проинформировал, что перевозки по Среднему коридору достигли рекордных значений в 3,3 млн тонн.

Казахстан, Азербайджан и Китай в рамках 29-й Конференции ООН об изменении климата в Баку учредили совместное предприятие для строительства нового интермодального грузового терминала в Бакинском порту.

В октябре в Грузии презентовали проект «Сухой порт Тбилиси», который рассчитан соединить производственные центры Западной Азии с потребительскими рынками Восточной Европы посредством Среднего коридора.

Сейчас читают