Азербайджан и Иран подписали соглашение о строительстве жд терминала Астара
Объем грузовых перевозок между Азербайджаном и Ираном растет, передает собственный корреспондент агентства Kazinform.
Председатель ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (АЖД) Ровшан Рустамов провел встречу с главой Иранских железных дорог Джаббаром Али Закери Сардруди в рамках очередного заседания азербайджано-иранской совместной межправительственной комиссии в Тегеране.
Переговоры были сосредоточены на повышении операционной эффективности и стратегической значимости терминалов Астара для содействия растущим объемам грузовых перевозок между двумя странами.
По итогам встречи ведомства обоих стран подписали «Стратегический план сотрудничества по реализации соглашения о строительстве и эксплуатации терминала Астара». Соглашение нацелено на завершение строительства терминалов к концу 2025 года и затронуло окончательные инвестиции, необходимые для максимизации их потенциала.
Терминалы Астара, расположенные по обе стороны границы между Азербайджаном и Ираном, играют важную роль в Международном транспортном коридоре Север-Юг. Реализация проекта усилит позиции Азербайджана и Ирана как важных транзитных узлов в глобальных торговых сетях, предлагая железнодорожную связь между Еврпой, Азией и Ближним Востоком.
В октябре прошлого года глава АЖД и Иранских железных дорог обсудили вопросы вокруг строительства железнодорожной линии, которая соединит Восточно-Зангезурский экономический район и Нахчыванскую Автономную Республику Азербайджана через территорию Ирана.
В сентябре сообщилось, что Азербайджан рассматривает возможность запуска контейнерного поезда Астара (Иран) — Баку (Азербайджан) — Астрахань (Россия) с использованием инфраструктуры астраханского железнодорожного хаба, расположенного на станции Кутум.
В ноябре Казахстан, Азербайджан и Китай учредили в Баку совместное предприятие для строительства нового интермодального грузового терминала в Бакинском порту.
На VI Каспийском форуме Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев отметил, что развивать магистральный путь «Север - Юг особенно актуально в условиях геополитических изменений, нарушающих глобальные цепочки поставок и транспортные сети.
Железнодорожная ветка Решт – Астара является единственным недостающим звеном в процессе создания западной сухопутной ветки коридора Север-Юг. Между тем, 24 января посол Ирана в России Казем Джалали заявил, что Москва и Тегеран до конца марта 2025 года подпишут соглашение о начале строительства этого отрезка этой железнодорожной ветки.