42500.enbek.kz: казахстанцам помогают устранить ошибки в заявках на соцвыплату

Нередко в обращениях граждан на назначение социальной выплаты указывается неверно ИИН, либо 20-значный номер банковского счета.
Понятно, что это может быть просто опечатка, либо человек по незнанию некорректно указал номер. В таких случаях они связываются с заявителем, помогают устранить допущенные неточности, чтобы человек не остался без помощи.
На период чрезвычайного положения по республике на сегодняшний день социальная выплата назначена более 3,7 млн человек.
На сайт 42500.enbek.kz с 11 апреля текущего года поступило порядка 118 тысяч обращений граждан. В среднем за сутки поступает более 17 тысяч обращений.
Для оперативного ответа на вопросы граждан, максимально быстрого рассмотрения их обращений мобилизованы сотрудники Министерства, и сейчас работают четыре группы.
Каждое обращение рассматривается индивидуально, оказывается содействие по устранению ошибок, тем самым население имеет возможность получить необходимую им помощь.
По анализу поступивших обращений значительная часть вопросов касается: порядка уплаты единого совокупного платежа (ЕСП); порядка назначения выплаты женщинам, находящимся в декретном отпуске и др.
Часть вопросов поступает от работников, осуществляющих трудовую деятельность в двух организациях, либо работающих в государственных учреждениях или организациях квазигосударственного сектора, а также по поводу несогласия с отказом в назначении социальной выплаты на период чрезвычайного положения.
Еще раз хочется отметить, что для рассмотрения обращений граждан по вопросам получения социальной выплаты в размере 42 500 тенге Правительством РК определены 4 пункта:
1) сайт 42500.enbek.kz Министерства труда и социальной защиты, где рассматриваются обращения граждан по всем вопросам касательно выплат.
2) Центр развития трудовых ресурсов Министерства труда и социальной защиты, где выявляются неправильно представленные гражданами номера банковского счета и ИИН, направляются сообщения заявителям для предоставления данных, полученные данные передаются ГФСС для назначения.
3) 1414 - call-центр Госкорпорции АО «Правительство для граждан», где предоставляется юридическая консультация, определяется статус обратившегося человека и право на получение социальных выплат, а также информация об осуществлении выплаты;
4) 1411 - call-центр Госкорпорции АО «Правительство для граждан», работающий непосредственно с ГФСС, где предоставляется гражданам информация о назначении выплаты, причинах задержки и отказе выплаты.