Свыше 1300 км автодорог отремонтируют в Жамбылской области

None
None
ТАРАЗ. КАЗИНФОРМ – О качестве автомобильных дорог в жамбылском регионе говорилось на совещании в Таразе под председательством акима Жамбылской области Бердибека Сапарбаева, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу акима Жамбылской области.

Еще на февральской отчетной встрече с населением, говоря о перспективах 2020 года, глава региона отметил, что в Жамбылской области планируется отремонтировать около 692 километров трасс. При этом доля жамбылских автодорог, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, должна достигнуть 90%. Планировалось средним ремонтом охватить 668 километров автодорог, реконструировать 6,1 километра, построить 18 километров новых дорог.

Однако на совещании в облакимате Бердибек Сапарбаев, подчеркнув исключительное значение дорожной сети для развития экономики, обратил внимание на плохое качество дорог в областном центре, а также ведущей в Алматы республиканской магистрали. «Помимо неважного состояния трассы, изобилует мусором прилегающая территория», - акцентировал аким области.

Глава региона отметил, что на ремонт автодорог областного и районного значения в этом году предусмотрено более 30 миллиардов тенге.

По словам руководителя облуправления пассажирского транспорта и автодорог Бакытжана Жанибекова, 122 проекта финансируются из местного и республиканского бюджетов, 84 реализуются в рамках программы «Ауыл - ел бесігі», 845 - Дорожной карты занятости и 96 проектов направлены на средний ремонт улиц Кордайского района. Завершены конкурсы госзакупок по 74 объектам, на 22 объектах уже начаты работы.

В Жамбылской области планируется провести ремонт 1 334,6 км дорог, в том числе средний ремонт на 1 310,5 км трасс, среди которых 180,5 км областного и 136,5 км районного значения, а также более тысячи километров улиц населенных пунктов. Также предусмотрена реконструкция 6,1 км и строительство 18 км новых дорог местного значения и улиц в населенных пунктах региона.

Объемы работ по текущему ремонту дорог возрастут в два раза, подчеркнул аким области Бердибек Сапарбаев. Всем акимам районов необходимо заключить договоры с расположенными на их территории асфальтобетонными заводами, составить перечень требующих ремонта дорог, объема необходимых материалов. Центр качества дорожных активов, органы технадзора не выполняют возложенных на них функций. Дороги плохие из-за низкого качества асфальта. Транспортной инспекции также нужно усилить контроль за передвижением большегрузного транспорта.

Бердибек Сапарбаев отметил слабую работу по переводу общественного транспорта на газ. Использование газового топлива, как правило, положительно повлияет на экологию города и здоровье его жителей. Требует активизации деятельность по внедрению электронного билетирования.

«Владельцы частных автопарков пытаются переложить свои расходы на бюджет, поэтому нужно скрупулезно подсчитать их расходы для изыскания дополнительных источников финансирования. Между тем люди продолжают испытывать неудобства в маленьких и старых автобусах», - заметил глава региона.

Как сообщил директор филиала нацкомпании «КазАвтоЖол» Омирзак Ерембаев, в этом году будет завершено строительство республиканской дороги Мерке - Бурылбайтал в одном направлении. Полностью трассу должны сдать в 2022 году.

«Пять лет слишком большой срок для строительства дороги протяженностью 266 километров. Дорогу надо завершить в 2021 году. Главное – своевременное освоение средств при высоком качестве строительства, использование местных материалов, создание рабочих мест и регулярная выдача зарплаты людям», - резюмировал аким области.

Что касается областного центра, Бердибек Сапарбаев поручил в первую очередь привести в порядок центральные улицы Абая и Койгельды.

По словам руководителя облуправления энергетики и ЖКХ Нурлана Алдамжарова, отремонтировать дорожное полотно по улице Абая планируется до 1 мая, по улице Койгельды – до 20 мая за счет средств подрядной организации, которая в минувшем году проводила замену магистральной теплотрассы.

В целом, по итогам года доля автодорог в области, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, должна достигнуть 90%. Особое внимание также будет уделено вопросам повышения безопасности на дорогах и культуры пассажирских перевозок.


Сейчас читают