Казахстанские заводы произвели рекордное количество локомотивов

Объем производства в железнодорожном машиностроении Казахстана составляет более половины триллиона тенге, передает агентство Kazinform.

локомотивы
Фото: onerkasip.kz

 На форуме в Астане крупные вагоностроительные компании обсудили перспективы отрасли. 

- Сектор занимает порядка 13% в машиностроении Казахстана.  В отрасли работают 59 предприятий, на которых трудятся 8,4 тыс. человек, – подчеркнул, выступая на форуме, министр промышленности и строительства РК Канат Шарлапаев.

Он  отметил, что в 2024 году отечественными заводами произведено 124 локомотива, что является рекордным показателем для Казахстана и порядка 2 155 различных вагонов. 

Канат Шарлапаев
Фото: onerkasip.kz

В целом, по итогам 11 месяцев 2024 года объем производства подвижного состава вырос в 5,1 раза, включая вагоны и платформы – в 6,5 раза, средств для ремонта путей – в 4,9 раза, локомотивов – на 12,4%, подшипников роликовых цилиндрических – на 49,7% , колес и передач – в 5,2 раза.

- В течение 14 лет мы наращиваем свой потенциал, как промышленный, так и человеческий. На сегодняшний день у нас работают 1 200 квалифицированных сотрудников, деятельность которых направлена не только на производство высококачественных компонентов и сборки самого электровоза, также и на сервисное и техническое обслуживание локомотивов для того, чтобы локомотивы, электровозы полностью соответствовали всем техническим требованиям, – сказал управляющий директор Alstom по Западной и Центральной Азии Жером Бойе.

Руководитель по производству АО «Локомотив құрастыру зауыты» (Wabtec) Нурлыбек Ахметов  отметил, что на данный момент линейка выпускаемых продуктов завода-  это магистральные локомотивы, грузовые, пассажирские и другие. На предприятии работают порядка 800 человек.

Директор ТОО «Штадлер Казахстан» Владимир Русак подчеркнул, что на предприятии планируется производить тележки, сварку вагона, включая электрические системы управления. Кроме того, планируется работа только с местными поставщиками компонентов.

В свою очередь, учредитель группы компаний Texol ТОО «Атырауский вагоностроительный завод» Шота Абхазов подчеркнул, что крупные вагоностроительные компании позволяют своими объемами производства и твердыми контрактами развивать локализацию на новом уровне.

- В настоящее время мы выпускаем только универсальные полувагоны, предназначенные для перевозки массовых грузов. Примерно 60% перевозок железнодорожного транспорта осуществляется в данном типе вагона. Производительность завода составляет 3 000 полувагонов, – рассказал первый заместитель генерального директора TOO «SMP Group» Талгат Лесов.

В ТОО «Railways Systems KZ» рассказали о планируемом проекте строительства электрометаллургического завода. На заводе, который будет запущен в 2028 году будут производить заготовку круглую и квадратную, швеллер, балку двутавровую, профиль вагонной стойки и т.д.

Как отмечалось на форуме, казахстанские вагоностроительные заводы готовы покрыть потребность в полувагонах, платформах и рефрижераторных вагонах, а с 2027 года – в крытых вагонах и нефтебензиновых цистернах. 

Напомним, 6 января Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев посетил завод по производству электровозов, расположенный в индустриальной зоне № 1 Астаны.

Сейчас читают