«Я — хуторской», «твой сын ответит»: отец Шерзата Болата рассказал о начале конфликта
Отец Шерзата Болата Каржаубай Нурымов в ходе судебного заседания рассказал свою версию событий трагической ночи, передает корреспондент агентства Kazinform.
В суде он сообщил, что 3 октября в магазин зашел Дархан Аскентай и попросил пива. Между ними возникло недопонимание из-за оплаты.
— Пришел Дархан. У нас с ним не было никакого конфликта. Подошли еще 1–2 парня. Дархан попросил пива. Я предупредил, что после 23:00 мы не продаем алкоголь. Он настаивал, и я все-таки дал. Он кому-то позвонил, перевел деньги и показал чек по WhatsApp — было указано имя Калтаева. Я сказал, что перевод пришел от Светланы, он этого не понял, но рассчитался и ушел. Он был пьян — чувствовался запах. Я решил не спорить, — рассказал Каржаубай.
После этого, по словам Каржаубая Нурымова, в магазин пришел его сын Шерзат. Он поставил телефон на зарядку и остался, чтобы проводить друга, который уезжал на учебу. Вскоре Дархан вернулся в магазин.
— Дархан снова зашел, между нами снова состоялся разговор, я поставил его телефон на зарядку. Шерзат это услышал. Сначала Дархан вышел, потом и Шерзат за ним. Окно было открыто, и я услышал, что они громко разговаривают. Когда вышел — увидел, что Шерзат его ударил. Я их разнял и сделал сыну замечание, а у Дархана попросил прощения. Я знал его заочно — он, оказывается, родственник друга моего брата. Я сказал: «Поехали в больницу, я оплачу или куплю тебе алкоголь». Он ответил: «Нет, не прощу. Вызову ребят, твой сын ответит, его покалечат», — вспоминает Каржаубай.
По его словам, Дархан ушел за магазин и начал кому-то звонить. В это время Каржаубай вызвал своего младшего брата — Нурканата.
— Сначала пришел Нурбол, он был пьян. В машине сидел молодой парень. Они начали спрашивать: «Кто ударил?». Чтобы не злились на сына, я сказал: «Я ударил». Нурбол начал грубить: «Вы нас не знаете? Я — Нурбол, хуторской». Потом сказал: «Дархан ведь сирота, зачем его бить?». Мы все объяснили, и они, казалось, ушли. Но через 5–10 минут вернулись. Начали снова спрашивать про оплату. Нурбол рассчитался, прошел к кассе, продолжал говорить грубо. Я его не провоцировал. В магазине был нож для резки масла — я взял его и пошел к Дархану. Он, видно, дал Нурболу неверную информацию. Сын и Нурканат меня оттащили. Я сказал: «Мы извинились, что ты хочешь? Что значит — покалечат?». Потом из машины вышел молодой парень (Д. Ыскак), я все ему объяснил. Он был трезв. Пошел объяснить все Нурболу. Они вроде бы ушли, но снова вернулись, — рассказал Каржаубай.
После того, как группа ушла, Каржаубай, Шерзат и Нурканат остались в магазине. Нурканат был против того, чтобы закрывать магазин, так как подозревал, что те могут вернуться. Вскоре к магазину подъехали несколько автомобилей и события приняли трагический оборот.
Ранее бабушка погибшего Жумабике Кадырова и мама Шерзата рассказали, как прошёл тот роковой вечер 4 октября.
Отметим, что дело рассматривается в здании Специализированного межрайонного суда по уголовным делам области Жетысу. На скамье подсудимых девять человек, среди которых один несовершеннолетний. В чем их обвиняют можете прочитать по ссылке.
Ранее подсудимые не признали вину.
Также в суде было озвучено, какие травмы получил брат Шерзата Болата — Нурканат Гаипбаев в ночь с 3 на 4 октября прошлого года во время драки.
Напомним, в ночь на 4 октября 2024 года возле одного из магазинов в Талгаре между группой молодых людей произошла драка, в результате которой от ножевого ранения скончался 16-летний Шерзат Болат, еще двое получили тяжкие телесные повреждения, подробности тут.
Кроме того, ночью 12 октября 2024 года в селе Азат Енбекшиказахского района загорелся дом семьи Шерзата Болата. Полиция по факту умышленного уничтожения чужого имущества возбудила уголовное дело.
9 декабря 2024 года на окраине Талгара было обнаружено тело дяди Шерзата Болата.