Увеличится грузопоток из Китая по Транскаспийскому маршруту

Фото: Фото: primeminister.kz

В Министерстве транспорта РК прошло первое заседание рабочей группы по перевозкам грузов по Транскаспийскому международному транспортному маршруту между Казахстаном и Китаем, передает агентство Kazinform со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Фото: пресс-служба Министерства транспорта РК

Стороны обсудили и согласовали прогнозируемые объемы грузопотока из Китая по ТМТМ в сообщении Китай – Европа и в обратном направлении до конца 2029 года. Совместными усилиями стороны увеличат объём перевозки по ТМТМ в 2025 -2026 годах до 600 контейнерных поездов каждый год, в 2027 году до 1000, а в 2029 году до 2000 контейнерных поездов.

Кроме того, казахстанской стороной будут приняты меры по обеспечению соответствующей инфраструктуры в отечественных портах для своевременной перевозки контейнеров и недопущения задержек в соответствии с ростом количества транзитных контейнерных поездов.

Так, прогнозируется, что в 2025 году будет осуществляться перевалка не менее 50 тыс. стандартных контейнеров в год, 2026-2029 годах перевалка не менее 85 тыс. контейнеров в год.

- Сегодня нами активно проводится работа для обеспечения транзитных потоков между Европой, Центральной Азией и Китаем. За 2023 год объем перевозок составил 2,76 млн тонн грузов, что на 65% выше 2022 года (1,7 млн тонн) , - отметила казахстанская сторона.

Фото: пресс-служба Министерства транспорта РК

Кроме того, на казахстанском участке маршрута ведется работа по реализации ряда проектов, таких как строительство вторых путей ж/д участка «Достык – Мойынты», обводной ж/д линии «Алматы», новой железнодорожной линии Дарбаза – Мактарал между Казахстаном и Узбекистаном.

Также принимаются меры по наращиванию потенциала морских портов Актау и Курык. В порту Актау будет построен контейнерный хаб, что позволит увеличить объем перевозок до 300 тысяч ДФЭ в год дополнительно. В порту Курык в текущем году будет запущен зерновой терминал.

Ведется строительство многофункционального терминала «Саржа».

Для обеспечения достаточной глубины для захода судов в 6 метров в 2024 году проводится дноуглубление порта Курык. Аналогичные работы будут проведены и в порту Актау.

Эти меры позволят увеличить пропускную способность портов Казахстана до 30 млн тонн в год (+ 10 млн тонн), отмечалось на заседании рабочей группы.

Ранее Премьер-министр РК Олжас Бектенов заявил о том, что Казахстан нацелен довести объемы перевозок по TMTM до 10 млн тонн грузов.