Судоходные компании начали избегать Красного моря из-за участившихся атак хуситов
В последние дни йеменские хуситы усилили атаки на суда в Красном море в рамках демонстрации своей поддержки палестинской группировки ХАМАС, воюющей с Израилем в секторе Газа. Нападения на корабли в Красном море уже приводят к нарушению цепочек морского торгового сообщения через Суэцкий канал, сообщает собственный корреспондент агентства Kazinform.
В ходе последнего нападения, совершенного в понедельник, представители йеменских хуситов атаковали с помощью беспилотников два грузовых судна в Красном море - MSC Clara и норвежский корабль Swan Atlantic.
За последние недели хуситы атаковали многочисленные суда, заявляя, что они атакуют корабли в Красном море, связанные с Израилем, в знак протеста против военного наступления израильской армии в секторе Газа. Группа предостерегла от плавания в этот район.
На фоне возросших рисков ряд крупных судоходных компаний решили приостановить морские перевозки через Красное море и Суэцкий канал.
В понедельник бельгийская компания Euronav, являющаяся оператором третьего по величине в мире флота нефтяных танкеров, объявила о временном прекращении работы в Красном море. Кроме того, об уходе из Красного моря объявила крупная нефтедобывающая компания British Petroleum и тайваньская компания контейнерных перевозок Evergreen. Ранее такое же решение приняли компании Orient Overseas Container Line, Maersk, Hapag-Lloyd, CMA CGM и MSC.
Около 15% мирового судоходства проходит через Суэцкий канал - кратчайший морской маршрут между Европой и Азией. По мнению аналитиков, в совокупности эти компании контролируют около половины мирового рынка контейнерных перевозок.
В итоге многие судоходные компании начали использовать маршруты вокруг африканского континента, огибая мыс Доброй Надежды. При этом суда, выполняющие региональные рейсы в порты Красного моря, отправятся в безопасные воды неподалеку и будут ждать до дальнейшего уведомления.
Атаки хуситов также подтолкнули некоторые компании к переосмыслению связей с Израилем. Тайваньская компания Evergreen Marine заявила в понедельник, что решила временно прекратить прием израильских грузов, сообщает Reuters.
В ответ на участившиеся нападения США приняли решение создать коалицию для борьбы с угрозой хуситов в Красном море. Так, министр обороны США Ллойд Остин, посещая Израиль, заявил, что Вашингтон создает коалицию для борьбы с угрозой хуситов и объявил о начале операции «Страж Процветания» (Operation Prosperity Guardian) по обеспечению безопасности в Красном море.
Как ожидается, использование маршрутов вокруг Африки приведет к дополнительным расходам и задержкам, которые усугубятся в ближайшие недели. Отклонение маршрутов также может привести к значительному замедлению поставок и потенциальному повышению цен для потребителей. По мнению аналитиков, контейнерные грузовые суда будут вынуждены как минимум плыть на неделю дольше из-за маршрута вокруг Африки. Перебои, скорее всего, повлияют на поставки потребительских товаров, в частности, в преддверии китайского нового года.
На фоне угроз судоходству Лондонский рынок морского страхования в понедельник присвоил Красному морю статус района с высоким риском, что привело к увеличению премий, выплачиваемых судам.
Но многие суда все еще курсируют по водному пути. Согласно данным отслеживания судов LSEG, на борту нескольких судов имеется вооруженная охрана.
Прекращение использования Красного моря и Суэцкого канала для морских перевозок повлияет и на Египет. Оплата прохода через канал - главный источник иностранной валюты для Египта. Администрация Суэцкого канала сообщила, что пристально следит за развитием ситуации в южной части акватории Красного моря.