Строительство LRT в Астане: работы по возведению опор завершены на 100%
В Астане завершили возведение всех опор для LRT. Об этом передает агентство Kazinform со ссылкой на пресс-службу городского акимата.
На строительство 22-километрового эстакадного пути легкорельсового транспорта было предусмотрено 799 опор. В работах задействовали 2,5 тыс. человек.
- Для заливки опор израсходовано 53,7 тыс. кубометров бетона и 42 тыс. тонн арматуры. Ширина нижней части опоры 2-2,4 метра, верхней части – 6,8 метра, высота варьируется от 5 до 18 метров в зависимости от рельефа прохождения трассы, средний вес одной опоры составляет 200 тонн, - сообщили в акимате.
По данным ведомства, согласно казахстанским стандартам, применяется класс бетона В45, марка – М600. Бетон класса В45 применяется в строительстве гидроэлектростанций, укрепительных сооружений, бункеров, метрополитена, предприятий тяжелой металлургии, химических, космических, оборонных заводов, объектов атомной энергетики и др.
Ранее сообщалось, что запуск ЛРТ перенесли на 2025 год. Первый пусковой комплекс запустят к 2025 году, а второй пусковой комплекс запустят к 2026 году.
Поезда для проекта «Aстана ЛРТ» будет изготавливать вагоностроительная компания Китая CRRC Tangshan Co., Ltd.
Управлять ЛРТ будет удаленный оператор. В качестве подвижного состава предусмотрена модель «Тритон». Мощность – 115 квт, максимальная вместимость 652 человека. Максимальная скорость – 80 км/ч. Составы полностью автоматизированы и являются беспилотными. То есть, удаленным управлением оператором. Пассажиропоток будет на уровне 25 тысяч человек с дальнейшим его увеличением.
С примерным графиком движения составов можно ознакомиться здесь. Уточненный график курсирования поездов будет после ввода в эксплуатацию во время тестового режима.