Слова «деревня» и «традиционный» запретили использовать на этикетках молочных продуктов в Турции

Фото: Фото: freepik

С 1 декабря этого года в Турции вступили в силу новые правила маркировки и рекламы молочных продуктов. Эти изменения направлены на предотвращение введения потребителей в заблуждение и обеспечение достоверной информации о происхождении и составе продуктов, передает собственный корреспондент агентства Kazinform.

Согласно официальному запрету Министерства сельского и лесного хозяйства Турции, на этикетках молока и молочных продуктов больше нельзя будет использовать такие термины, как «деревня», «дом», «традиционный», «ферма» и «100 процентов».

Теперь турецкие производители обязаны строго следовать установленным стандартам Турции, исключающим использование маркетинговых выражений, которые могут вызывать у покупателей ассоциации с натуральностью или эксклюзивным качеством, не подтвержденным объективными данными.

Ведомство пояснило, что цель нововведений заключается в создании более прозрачной системы контроля за пищевыми товарами и защите прав потребителей. Запрет на использование подобных терминов должен обеспечить единообразие в описании продуктов и исключить недобросовестные практики в маркетинге.

Изменения коснулись также веганских и вегетарианских продуктов. Эти товары не должны содержать ассоциаций с животными продуктами в названиях, брендах и изображениях. К примеру, веганский продукт не может называться «сыром» или использовать визуал, напоминающий молочные продукты. Однако, такие термины, как «веганский бургер» или «растительные наггетсы», допускаются.

Достоверная информация должна быть внесена на упаковку и рекламные средства продукции. Это направлено на повышение прозрачности и точности в предоставлении информации о продуктах. Производители обязаны привести свою продукцию в соответствие с новыми правилами до 31 декабря 2026 года. После этой даты товары, не отвечающие новым требованиям, не будут допущены на рынок.

Вместе с тем, представители малых фермерских хозяйств выразили обеспокоенность новыми правилами. Они отмечают, что такие термины, как «деревенский» или «фермерский», традиционно использовались для описания продукции, произведенной в особых условиях, отличных от массового промышленного производства.

Теперь крестьянские хозяйства, которые действительно производят деревенские или фермерские продукты лишаются важного инструмента для выделения особенностей своей продукции на рынке.

Ранее сообщалось, что турецкие фрукты экспортируются в 114 стран мира.