Пробки на трассе Алматы-Талгар: как акимат планирует решить проблему
Километровые пробки на дороге из Талгара в Алматы, накапливавшиеся годами, становятся настоящим испытанием для местных жителей, особенно в часы пик. Многие из них вынуждены искать альтернативные пути, иногда добираясь до работы пешком. В этой связи корреспондент агентства Kazinform решил выяснить, какие меры принимает акимат для улучшения дорожной ситуации. Власти сообщили, что в настоящее время рассматривается проект расширения дороги республиканского значения «Алматы-Талгар-Байдыбек би».
По данным управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматинской области, в целях развития транспортной инфраструктуры республиканских автомобильных дорог, а также по многочисленным просьбам автолюбителей, Алматинский областной филиал АО «НК «КазАвтоЖол» рассматривает возможность реконструкции дороги «Алматы-Талгар-Байдыбек би» протяженностью 68,20 километра. Существующий участок относится к III технической категории дорог и обслуживает более 39 000 автомобилей в сутки. Эта дорога проходит через густонаселенные пригородные районы Алматы, включая населенные пункты Туздыбастау, Бельбулак, Талдыбулак, Кызылкайрат и Талгар.
- Реконструкция данной автомобильной дороги до I-б категории с четырьмя полосами движения позволит значительно увеличить пропускную способность, обеспечив безопасность дорожного движения, сокращение заторов и снижение аварийности. По предварительным исходным данным, в рамках реконструкции, учитывая множество населенных пунктов вдоль магистрали, планируется строительство шести транспортных развязок, реконструкция 15 мостов через водные преграды, а также устройство 220 съездов и примыканий и 55 водопропускных труб, - говорится в ответе управления на запрос агентства Kazinform.
Для реализации данного проекта необходимо подготовить предпроектную документацию (ТЭО) и проектно-сметную документацию (ПСД) с прохождением государственной вневедомственной экспертизы. По предварительным подсчетам, на разработку ТЭО и ПСД потребуется около 2 лет.
При этом отмечается, что реализация проекта реконструкции может вызвать сложности ввиду загруженности данного участка дороги, а также стесненных условий.
- Необходимо учитывать, что реконструкция подразумевает повышение технических характеристик автомобильной дороги с увеличением несущей способности основания земляного полотна и конструкции дорожной одежды. Для этих целей проектно-сметная документация включает перечень дорожно-строительных работ по разборке существующего дорожного покрытия и земляного полотна. Для устройства земляного полотна по I категории дороги шириной более 25 метров потребуется значительное количество грунта из резервов. Однако в густонаселенной и застроенной местности вдоль автодороги отсутствие запасных земель может привести к увеличению дальности перевозки материалов, что, в свою очередь, повысит стоимость дорожно-строительных работ и всего проекта, - отметили в ведомстве.
Кроме того, разборка существующей дороги с целью реконструкции сделает невозможным проезд автотранспорта. Для обеспечения проезда необходимо предусмотреть временные объездные дороги.
Стоит отметить, что проблему пробок в пригороде Алматы, особенно на трассе Алматы - Талгар, жители поднимают уже давно. С началом нового учебного года ситуация только ухудшилась, и заторы стали еще более частыми. Пользователи социальных сетей активно делятся видео и фото пробок, а в комментариях люди пишут жалобы на часы ожидания в заторах.
При этом стоит подчеркнуть, что это не единственная трасса, где жители пригородных районов жалуются на пробки. С аналогичными ситуациями сталкиваются и жители Каскелена, а также других близлежащих населенных пунктов. Автовладельцы регулярно сообщают о многокилометровых заторах на западном выезде из Алматы, особенно в районе рынка «Алтын Орда», несмотря на введение в эксплуатацию новой развязки в конце 2021 года.