Поручение Президента: как Правительство РК планирует решить проблему дорогого авиакеросина

Фото: Фото: Александр Павский / Kazinform

Как Правительство Казахстана будет решать проблему высокой стоимости авиакеросина в стране, рассказал вице-министр транспорта Талгат Ластаев, отвечая на вопрос корреспондента Kazinform.

Сегодня, по его словам, в Казахстане производится 730–740 тыс. тонн авиатоплива, из которых 630 тыс. тонн направляются на гражданскую авиацию, а 100 тыс. тонн — на нужды государственной авиации.

Общая потребность страны в авиатопливе составляет около 1 млн тонн, полностью покрыть ее планируется только к 2030 году. Отвечая на вопрос о его высокой стоимости, Ластаев отметил, что совместно с Агентством по защите конкуренции и Министерством энергетики разрабатывается комплекс мер.

— В первую очередь, по увеличению объемов производства отечественного авиакеросина, переходу на новые стандарты, чтобы были альтернативные источники поставки керосина, это, в первую очередь, стандарт JetA-1, который производится в западных странах, чтобы была возможность импортировать не только ТС-1, но и другие стандарты. В-третьих, это работа по оптимизации и устранению непродуктивных посредников, чтобы в аэропорт топливо поступало напрямую, дальше поступало в авиакомпании с наименьшим количеством надбавок, — сказал вице-министр.

Напомним, ранее на расширенном заседании кабмина Касым-Жомарт Токаев выделил высокую цену авиакеросина, в частности в столичном аэропорту, как одну из проблем, требующих решения. Он поручил антимонопольному ведомству совместно с Правительством Казахстана уже в первой половине текущего года принять меры для улучшения ситуации.