Евросоюз оштрафовал Apple и Meta за нарушение правил честной конкуренции

Фото: Фото: Karsten Wachtmann/ Pixabay

Первыми санкциями в соответствии с Законом о цифровых рынках стали штрафы в размере 500 млн евро для Apple и 200 млн евро для Facebook, передает собственный корреспондент агентства Kazinform.

Сегодня Европейская комиссия оштрафовала двух технологических гигантов за нарушение правил честной конкуренции и выбора пользователей. Это первые штрафы, наложенные в соответствии с одним из знаковых законов ЕС об Интернете.

Штрафы в соответствии с Законом ЕС о цифровых рынках (DMA), который призван обеспечить честную деловую практику технологических компаний, вероятно, станут еще одним «камнем преткновения» с администрацией президента США Дональда Трампа, которая критикует европейское регулирование Интернета.

Еврокомиссия оштрафовала Apple на 500 млн евро за то, что компания запретила разработчикам распространять приложения за пределами «App Store» компании. В ней говорилось, что разработчики приложений не могут в полной мере воспользоваться альтернативными каналами, поэтому потребители не могут найти более дешевые предложения.

Сейчас Еврокомиссия обязала компанию снять ограничения в течение 60 дней, в противном случае ей грозят дополнительные штрафы. В Apple заявили, что обжалуют штраф.

В свою очередь, компания Meta, владелец Facebook и Instagram, была оштрафована на 200 млн евро за «модель согласия или оплаты», введенную в ноябре 2023 года в качестве попытки обеспечить правила ЕС о конфиденциальности данных.

В соответствии с этой моделью у пользователей Facebook и Instagram в ЕС был выбор: дать согласие на использование их данных в рекламных целях или заплатить плату за услугу без рекламы.

Еврокомиссия заявила, что такой подход не соответствует требованиям закона DMA, утверждая, что пользователи должны иметь возможность получать в Facebook или Instagram сервис, аналогичный сервису персонализированной рекламы, но основанный на меньшем объеме их данных.

Официальные лица ЕС заявили, что они все еще оценивают новую версию модели бесплатной персонализированной рекламы Meta, представленную в ноябре 2024 года. Штраф связан с несоответствием, выявленным комиссией в течение восьми месяцев после того, как DMA стало юридически обязательным в марте 2024 года.

О том почему ЕС в отдельных сферах цифровизации отстает от США и Азии читайте здесь.