Еще один свидетель подтвердил, что услуги МИА «КазТАГ» не соответствовали технической спецификации
«Учитывая выявленные нарушения, я неоднократно обращалась к руководству Комитета в лице заместителя председателя Бека Арпабаева о том, что ТОО «МИА «КазТАГ» некачественно осуществляет оказание услуг в соответствии с требованиями, предъявляемые договором государственных закупок №222», - рассказала Алия Айгарина.
Однако Бек Арпабаев дал ей указание о приемке работ от ТОО «МИА «КазТАГ» в таком виде, в каком они предоставляют согласно отчетам за каждый месяц.
«Об указанных нарушениях я обращалась к председателю Комитета Болату Берсебаеву, который также указал мне о приемке работ и подписании актов оказанных услуг ТОО «МИА «КазТАГ», несмотря на выявленные мной нарушения», - пояснила свидетель.
По словам Алии Айгариной, она не могла не выполнить указания руководства Комитета, так как ее могли уволить с работы, либо создать невыносимую обстановку, при которой она вынуждена была бы уволиться сама.
Таким образом, ТОО «МИА «КазТАГ» не выполнило условия договора государственных закупок №222 от 25.08.2010 г., так как данным товариществом не были соблюдены требования, предъявляемые технической спецификацией, а именно не было достигнуто ежедневное количество новостных публикаций.
«Приемка оказанных ТОО «МИА «КазТАГ» в 2010 - 2011 г.г., вопреки имеющимся несоответствиям требованиям договора, в том числе закрытый доступ и отсутствия необходимого количества новостных публикаций, ею осуществлялась по указанию Болата Берсебаева Бека Арпабаева», - продолжал судья зачитывать показания Алии Айгариной.
Кроме того, новостные материалы, опубликованные ТОО «МИА «КазТАГ» на своем веб-сайте в рамках данного договора государственных закупках, находились в закрытом от общего пользования режиме, с требованием платной подписки. «Это является неправомерным, так как государственная информационная политика должна доводиться до общественности в свободной форме, без требования оплаты, так как эти услуги уже финансируются из бюджета по государственным закупкам», - уточнила Алия Айгарина.
Таким образом, Матаевы похитили из средств Комитета информации 169 млн тенге