Более 5 тысяч 15-летних учащихся Казахстана примут участие в международном исследовании PISA-2012

Фото: None
АСТАНА. 2 апреля. КАЗИНФОРМ - В Казахстане  началось международное исследование образовательных достижений обучающихся PISA (Programme for International Student Assessment) в 2012 году.

В течение апреля казахстанские 15-летние учащиеся примут участие в международном сравнительном исследовании. Об этом сообщила пресс-служба МОН РК.

Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев в своем Послании народу  «Социально-экономическая модернизация - главный вектор развития Казахстана» отметил: «Образование должно давать молодежи не только знания, но и умение их использовать в процессе социальной адаптации, т.е.  необходимо повысить функциональную грамотность обучающихся».

Министерству образования и науки Республики Казахстан поручено разработать Национальный план действий на 2012-2016 годы по развитию функциональной грамотности школьников.

В этой связи одним из реальных действенных шагов в данном направлении является проведение независимых мониторинговых исследований образовательных достижений обучающихся, в том числе и участие казахстанских школьников в международном сравнительном исследовании PISA-2012.

Цель международного исследования PISA - оценить  математическую грамотность и грамотность в области чтения и естествознания 15 летних учащихся. Исследование направлено не на определение уровня освоения школьных программ, а на оценку способности применять полученные в ходе обучения знания и умения в жизненных ситуациях.

 Ключевой вопрос исследования - обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие основное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?.  Во многих странах именно в данный возрастной период завершается обязательное обучение в школе, важно оценить способности  учащихся применять знания, необходимые для успешной адаптации в современном мире.

Одновременно в ходе исследования изучаются факторы, которые позволяют объяснить различия в результатах учащихся стран-участниц программы. Это оценивание комплекса вопросов - от организации учебно-воспитательного процесса до создания необходимых условий  для развития ребенка в семье.

В исследовании PISA одновременно реализованы несколько современных инновационных идей в измерениях: оценка функциональной грамотности, изучение отношений, интереса и  мотивации к обучению.

Международную программу по оценке образовательных достижений обучающихся PISA (Programme for International Student Assessment) координирует Организация экономического сотрудничества и развития  ОЭСР (OECD - Organisation for Economic Cooperation and Development). Национальным координатором данного исследования в Казахстане является Национальный центр образовательной статистики и оценки Министерства образования и науки Республики Казахстан.

В  международном исследовании PISA-2012 примут участие более 5000 пятнадцатилетних обучающихся из  218 организаций образования Казахстана.