105 часов в пробках: Стамбул возглавил мировой рейтинг загруженности дорог
На этом фоне власти города рассматривают возможность введения платы за проезд, передает собственный корреспондент агентства Kazinform.
По данным аналитической компании INRIX за 2024 год, водители крупнейшего города Турции проводят в пробках в среднем 105 часов в году, что ставит мегаполис в антирейтинге выше таких городов, как Нью-Йорк и Лондон.
В ответ на эту проблему власти Стамбула рассматривают введение новых мер для сокращения дорожного трафика и улучшения экологической ситуации. Одной из ключевых инициатив является введение платы за проезд в районах с высокой плотностью движения. Пилотными проектами для этой меры могут стать исторические и популярные для туристов районы Эминоню и Кадыкёй, которые славятся своими узкими улицами и интенсивным транспортным потоком.
Параллельно с этим обсуждается создание зон с низким уровнем выбросов. Этот экологический проект направлен на снижение загрязнения воздуха и предусматривает введение дополнительных сборов для автомобилей с высоким уровнем выбросов.
Предполагается, что обе инициативы смогут не только уменьшить дорожные заторы, но и улучшить качество жизни горожан.
Но все же экологи предупреждают, что их успех будет зависеть от доступности альтернативных видов транспорта, таких как общественный транспорт и велосипедные маршруты, а также от эффективной реализации новых правил.
По мнению экспертов, проблема загруженности дорог остается одним из главных вызовов для мегаполисов по всему миру, и опыт Стамбула может стать важным примером для других городов, стремящихся к устойчивому развитию.
Ранее мы писали о том, что исследование Института статистики Турции (Türkstat) определило самый религиозный город страны по количеству мечетей на число горожан.