«Темные» пятна в инклюзивном образовании обсуждали на семинаре в Караганде

None
None
КАРАГАНДА. КАЗИНФОРМ - В Караганде прошел республиканский семинар «Инклюзивное образование в Казахстане: проблемы и перспективы».

На обсуждение этой темы собралось около 200 педагогов и методистов со всей страны.

«В соответствии с приказом Министерства образования и науки РК Карагандинская область сегодня является республиканской опорной экспериментальной площадкой на направлению инклюзивного образования. Когда мы занялись данной проблематикой, столкнулись с тем, что в этой сфере  еще много  «темных» пятен, выражаясь образно. Это касается и нормативной базы, и учебных планов, учебных программ. Это касается и в целом подготовленности общества. И самое главное, как говорится, золотым сечением в этом направлении является подготовка педагогов», - сказал руководитель управления образования Карагандинской области Асхат Аймагамбетов, открывая семинар.

темные пятна

По его словам, во внедрении инклюзивного образования «мы находимся в начале пути». Спикер призвал участников встречи акцентировать внимание на проблемных вопросах.

Собравшиеся говорили о необходимости системного подхода в социализации детей с особыми образовательными потребностями.
«Необходимо законодательно закрепить статус инклюзивной школы. Требуется рассмотреть право учебного заведения обучать категорию молодежи с особыми образовательными потребностями с выдачей разрешающих документов и лицензий. Нужно включить в штатное расписание колледжей специалистов службы сопровождения - дефектологов, врачей, социальных работников.

Рассмотреть на законодательном уровне открытие учебно-производственных комбинатов и курсов для молодежи с тяжелыми двигательными и сочетанными нарушениями, с умственной отсталостью различной степени», - озвучила ряд предложений директор учебно-методического центра развития образования Карагандинской области Гульсум Кожахметова.

Педагоги просят утвердить перечень специальностей, по которым можно обучать в профтехшколах выпускников коррекционных школ, специализированных интернатов.

Наработками и идеями поделилась руководитель ресурсного центра по развитию инклюзивного образования г. Москвы Елена Самсонова. «Я думаю, что сейчас все в основном упирается в профессиональное сообщество, которое примет это (инклюзивное образование - ред.) или не примет. Там, где педагоги готовы к этим новшествам, все проходит нормально», - считает российский специалист.

темные пятна

По ее мнению, фактором успеха станет принятие идеи на уровне повышения профессионализма педагогических кадров. «Когда мы изменим мировоззрение педагогов, мировоззрение директоров школ, чтобы действительно принимать различие друг друга, тогда можем сказать, что программа реализовалась», - заключила Е. Самсонова.

С московской гостьей заключили соглашение об обмене опытом по внедрению инклюзивного образования.

В Карагандинской области развитие инклюзивного образования в экспериментально-пилотном режиме происходит с 2014 года. В эксперимент вовлечены три детских сада, 20 стажерских площадок на базе общеобразовательных школ, два колледжа. В области действует ресурсный центр по реализации инклюзивного образования. С 2016 года в регионе внедряется пилотный проект «Инклюзивный детский сад - инклюзивная школа - инклюзивный колледж».

Напомним, задача совершенствования системы инклюзивного образования поставлена в государственной программе развития образования РК на 2016-2019 годы.

Сейчас читают