На станции Достык обработка контейнерного поезда сократилась до 4 часов
Казахстанские железнодорожники продемонстрировали китайским коллегам процесс перегрузки контейнеров из китайских вагонов, прибывших по узкой колее, на казахстанские вагоны, следующие в дальнейшем по широкой колее, а также процедуру прохождения пограничной таможенной зоны.
Как отмечалось, процесс приема и отправления грузов в контейнерных поездах, следующих через казахстанско-китайскую границу, ускорился. Время приема контейнерного поезда, с учетом перегруза контейнеров, прохождения процедур, связанных с оформлением грузовых документов, до момента отправления сокращено с 6-ти до 4-х часов.
Представители китайской делегации ознакомились с работой всех объектов, контролирующих и осуществляющих перегрузочный процесс на станции Достык.
Специалисты Урумчийской дороги дали высокую оценку уровню работы казахстанских коллег и отметили оперативность при организации и выполнении перегрузочного процесса. Как подчеркнул начальник станции Алашанькоу Урумчийской железной дороги Ян Юн Хун, «технический потенциал и эффективная работа железнодорожников Казахстана гарантируют обеспечение бесперебойных и своевременных поставок грузов, следующих из Азиатско-Тихоокеанскго региона в Европу, через территорию Казахстана».
В период запуска грузовых поездов между Казахстаном и КНР пропускная способность станции Достык составляла всего 32 вагона в сутки. На сегодняшний день перерабатывающая способность станции доходит до 1000 вагонов в сутки или до 20 млн. тонн грузов в год.
Приграничная станция Достык обеспечивает транспортировку грузов железнодорожным транспортом из КНР в страны Азии, Европы и обратно. Стоит отметить, что сотрудничество между железнодорожниками приграничных регионов нацелено на реализацию идеи Президента РК Нурсултана Назарбаева по возрождению Шёлкового пути и инициативы Председателя КНР Си Цзиньпиня по развитию «Экономического пояса Великого Шелкового пути». Это дает возможность формированию на территории Казахстана дополнительного трансконтинентального маршрута, связывающего станы Азиатско - Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, Восточной и Западной Европы.