Китайская компания выкупает контрольный пакет акций AllurGroup

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Китайская государственная компания по импорту и экспорту автомобилей China National Machinery IMP. & EXP. CORP. (СМС) подписала соглашение о намерении приобрести 51% простых акций казахстанского автопроизводителя AllurGroup, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Документ подписали президент СМС Ван Сю Шэн и акционер, член Совета дикторов AllurGroup Юрий Цхай. 

В казахстанской компании, которая испытывает финансовые трудности, надеются, что такое партнерство поможет предприятию выйти на новый уровень развития. Костанайский завод планирует внедрить новейшие технологии.

«На первом этапе мы осуществляли крупно-узловую сборку, потом приступили к мелко-узловой сборке, начали сами варить и красить. Следующий этап более глубокий: мы должны делать компоненты для автомобиля на месте. Здесь есть сложности с точки зрения технологий. Поэтому мы пригласили эту компанию, которая должна нас поддержать в дальнейшей локализации (...) Я думаю, что в таком составе мы можем очень быстро развиваться и двигаться на экспорт. Дальнейшее развитие - это технологии, финансы. Это все будет со стороны Китая», - поделился с журналистами Юрий Цхай.

2

Окончательное решение по сумме сделки, а также по стратегическим планам (марки машин, мощность предприятия, выход на экспорт) будут определены через два месяца. Компания из КНР должна войти в капитал до конца года. Но уже на этом этапе китайская сторона выразила твердое намерение заполнить рынки центрально-азиатских стран, России и Беларуси. А Цхай надеется, что 90% персонала составят казахстанцы, китайцев будут приглашать на должности топовых менеджеров.

Отвечая на вопрос о выборе инвестора именно из Китая, Юрий Цхай признался, что другого выбора у компании не было.
«Мы пытались объединиться внутри - с АзияАвто, но мы не смогли договориться (...) Мы провели переговоры с японцами, они согласились на нашем предприятии производить машины, но от долевого участия отказались. Мы проводили переговоры с Peugeot, они готовы производить и продавать у нас, но не участвовать в капитале (...) Я вам честно скажу, что наше финансовое состояние очень сложное, на рынке денег нет, продажи упали в 3,5 раза. Поэтому-то мы и ищем партнеров (...) Решение объединиться с китайцами согласовано с Правительством», - добавил он.

Юрий Цхай согласился, что китайские машины не считаются на мировом рынке высококлассными, но зато в КНР ежегодно выпускается 27 миллионов автомобилей.

«В этой части они за короткое время ушли вперед (...) Мы сами нацелены на недорогой сегмент, мы рассчитываем на средний класс (...) Поэтому мы должны использовать их опыт, знания и финансовую поддержку. Если отказаться от всех, мы можем стоять на месте десятилетиями», - заключил он.

Сейчас читают